Тайное общество да винчи. Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин. Секреты Тайной вечери…. Леонардо да Винчи

С ходом истории появлялось огромное количество секретных обществ и конспиративных теорий о них. Итак, представляем вашему вниманию список десяти самых могущественных, популярных и знаменитых секретных обществ, а также предполагаемых тайных организаций. Поехали.

Открывает рейтинг «Опус Деи», или Прелатура Святого Креста и Дела Божия - персональная прелатура Католической церкви, главным убеждением которой, является вера в то, что люди могут достигнуть святости и обычная жизнь является прямой дорогой ведущей к благочестию. Орден был образован в 1928 году в Испании, католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер, с благословения Папы Пия XII.
Удивительно, на страницах одной из самых продаваемых и переоценённых книг в мире «Код да Винчи», Дэна Брауна утверждалось, что «Опус Деи» это секретная организация, целью которой является уничтожение «Приората Сиона» и всех, кто пытался раскрыть «правду» о Христианстве и истину, о предполагаемой королевской родословной Христа. Помимо книги, существовало ещё огромное количество противоречий, связанных со строгостью религиозной структуры «Опуса Деи».
Так как Католическая церковь запрещает тайные общества и членство в них, разоблачители «Опуса Деи», часто сетуют на то, что организация является секретной и ведёт тайную и зловещую политику. Хотя…


После публикации «Код да Винчи», внимание общественности обратилось к «Приорату Сиона». На самом деле, к разочарованию тех, кто хотел вступить в это сообщество, оно являлось вымышленным. Это был обман, придуманный в 1956 году претендентом на французский трон, Пьером Плантаром. Существующие письма, написанные Плантаром, де Шеризеи и де Сэдом друг другу в 1960 году, подтверждают, что эти трое участвовали в отъявленном мошенничестве, описывая схемы о том, как бороться с критическими замечаниями и различными утверждениями, дабы сохранить существование их выдуманной организации. Несмотря на это, множество людей всё ещё продолжают верить, что «Приорат Сиона» существует и функционирует, по сей день.
Авторы известной книги «Святая Кровь и Святой Грааль», введённые в заблуждение утверждали:

  • «Приорат Сиона» существует с 1099 года и в нём состояли, такие великие умы, как Исаак Ньютон и Леонардо да Винчи;
  • Орден защищает определённых королевских особ, так как они полагают, что те являются буквальными потомками Иисуса и его предполагаемой жены Марии Магдалины или, по крайней мере, короля Давида;
  • Общество стремится к созданию «Святой Европейской Империи», которая должна стать следующей гипервластью, устанавливающей Новый Мировой Порядок, ведущий к миру и процветанию;


Эта группа отличается от других тем, что в ней нет официального членства. Это ежегодная секретная конференция, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ. Вход на конференцию только по личным приглашениям. Встреча обычно проводится в одном из пятизвёздочных отелей мира. Темы, обсуждаемые на конференции, держатся втайне. Первая встреча прошла в 1954 году в отеле «Бильдерберг», в Нидерландах.
Данная встреча была организована несколькими людьми. Польский иммигрант и политический советник Джозеф Ретингер, которого беспокоил рост антиамериканских настроений в Западной Европе, предложил провести конференцию, где европейские и американские лидеры, могли бы обсудить все насущные вопросы.
Хотя повестка дня и список участников были доступны общественности, детали встречи остались неизвестны. Кроме того, содержание конференций держится в секрете, и посетители обязываются не разглашать, обсуждаемые вопросы. Оправдание секретности группы состоит в том, что на встрече участники могут говорить свободно, не опасаясь, что каждое слово может быть неправильно интерпретировано СМИ.
Само собой разумеется, эта группа постоянно окружена противоречиями и теориями.


Иллюминаты (называют себя «просвещёнными») - секретное общество, оккультно-философского толка и мистического характера, которое было образовано 1 мая 1776 года в Ингольштадте, Адамом Вейсхауптом. Изначально было известно, как «Баварские Иллюминаты». Тогда группа считалась вне закона, но многие влиятельные интеллектуалы и прогрессивные политики вступили в её ряды. Из-за того, что иллюминаты не считали веру во Всевышнего главным, общество стало особенно популярным среди атеистов. Кроме того, большинство участников являются гуманистами. Широко распространено мнение, что иллюминаты стремятся свергнуть существую религию.
Внутренняя паника из-за смены лидера, и правительственные попытки объявить группу вне закона привело к её разрушению в 1785 году. Несмотря на это, теоретики, такие как Дэвид Ик и Уас Пенре, утверждали, что «Баварские Иллюминаты» существуют и по сей день. Хотя доказательств этой теории очень мало. Считалось даже, что общество «Череп и кости», являлось американским ответвлением иллюминатов.
Многие полагают, что иллюминаты все ещё управляют действиями мирового правительства и что они хотят создать Единое Мировое правительство, основанное на гуманизме и атеистических принципах.


Шестое место в списке самых знаменитых тайных обществ мира занимают «Тамплиеры» - международный, филантропический, рыцарский орден, связанный с масонством. Это современное ответвление масонства, которое не имеет прямого отношения к духовно-рыцарскому ордену, основанному на Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном, после Первого крестового похода. Современные тамплиеры отрицают их связь со средневековым орденом, однако активно используют его символику и идеи.
Чтобы стать членом общества, вы должны быть масоном третьей степени. Несмотря на заявления масонства, о том, что никакая масонская организация не является прямым наследием средневековых тамплиеров, определённые звания и ритуалы, очевидно, скопированы из средневекового ордена. Они известны как, «юбилейные звания» или степени. Тем не менее, несмотря на официальные заявления братства, некоторых масоны, «немасоны», и даже анти-масоны настаивают на том, что определённые масонские обряды и звания, обладают прямым тамплиерским влиянием.


Герметический Орден «Золотой Зари» (или, в большинстве случаев, просто Золотая Заря) - магический орден, представляющий собой оккультную организацию, действовавшую в Великобритании в течение второй половины XIX - начала XX века. Её члены практиковали теургию, магию, алхимию и поощряли духовное развитие своих адептов. Считается прародителем большинства оккультных групп.
Система взглядов «Золотой Зари» в основном взята из христианской мистики, кабалы, алхимии, религии древнего Египта, масонства, герметизма, теософии, волшебства и ренессансных писем. Уильям Уэсткотт и Алейстер Кроули – наиболее известные члены группы.
Фундаментальные документы ордена, известны как «Шифрованные манускрипты» были переведены на английский язык, при помощи шифра, написанного Иоганном Тритемием. На 60 листах документа, описывались магические ритуалы, базовая структура, которых происходит от розенкрейцеров.

Орден восточных тамплиеров - международная оккультно-религиозная организация, существующая с 1902 года. Изначально была задумана Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом как масонская академия, которая отражала бы символизм нескольких оккультно-мистических сообществ. Но в 1912 году организация превратилась в носителя учения Телема под руководством оккультиста Алистера Кроули.
Орден считает себя связанным с масонством, но он не получил признания от масонских организаций и квалифицируется рядом исследователей как «псевдомасонство». На данный момент насчитывает около 3 000 участников. У них существует несколько уровней посвящения, а также проводятся стилизованные ритуалы при участии девственных священнослужительниц, детей и священников. Упоминаются боги из египетской мифологии и дьявол.

Розенкрейцерство (орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста») - теологическое и тайное мистическое общество, предположительно основанное в период позднего Средневековья в Германии, Христианом Розенкрейцем.
Интересно, что между 1607 и 1616 годами были опубликованы два анонимных манифеста, поначалу получившие распространение в Германии, а после - во всей Европе. Они носили названия Fama Fraternitatis RC (Слава Братства) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства). Под влиянием этих документов, представляющих «наиболее чтимый орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилась почва для движения, которое впоследствии Фрэнсис Йейтс назвала «розенкрейцерским Просвещением». Третий важный документ в обществе, возник ещё в 1459 году. Он описывал как Христиан Розенкрейц – путешественник и алхимик, поженил короля и королеву в Чудесном дворце.
«Розенкрейцерство» связывали с протестантизмом и, частично, лютеранством. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, «Розенкрейцерство» также оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Многие тайные общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных «Розенкрейцеров».
Сейчас существует огромное количество розенкрейцерских групп, каждая из которых заявляет, что она наиболее близка к оригиналу.


Масонство - международное движение, направленное на духовное совершенствование личности и братства людей разных религий, национальностей и взглядов. Некоторые исследователи предполагают, что масонство происходит от ассоциаций строителей, которые строили пирамиды в Египте, другие утверждают, что движение берёт своё начало с конца XVI - начала XVII века от строительных товариществ каменщиков.
Как бы там ни было, сейчас масонство распространено по всему миру и представлено в различных организационных формах - ложах, великих ложах, верховных советах, капитулах, ареопагах, консисториях, федерациях и конфедерациях. Общая численность представителей данного движения в мире оценивается в 4 000 000 человек.
Свои регулярные встречи, масоны проводят в ритуальном стиле. Они используют специальные знаки и рукопожатия, чтобы раскрыть себя перед другими возможными масонами. Знаки зависят от ложи и часто изменяются и обновляются. Это защищает группы от посторонних людей, желающих проникнуть в ложу. Масоны носят специальную стилизованную одежду, которую носили вольные каменщики в Средние века. Самым известным предметом гардероба является фартук.
Чтобы стать масоном, вас должен порекомендовать (в некоторых случаях 3 раза) человек уже состоящий в ложе. Вам должно быть больше 18 лет, и вы должны быть достаточно образованы. Многими религиями запрещено вступление в данный орден, например, Римская католическая церковь, предаёт таких людей анафеме.


«Череп и кости» - тайное общество студентов Йельского университета, ранее известное как «Братство смерти». Является старейшим университетским секретным обществом в США. Оно было организовано в 1832 году и использует схожие с масонством ритуалы, по сей день. Его участники встречаются каждый четверг и воскресенье, в здании, которое они называют «Гробницей».
Имена людей входящих в состав общества никогда не держались в тайне, вплоть до 1970 года. Известно, что Буш отец и сын, Рокфеллеры, а также многие представители высшей элиты США были его членами.
Интересно, что некоторые предполагают, что ЦРУ полностью состоит из участников ордена. Однако в 2007 году, Центральное разведывательное управление выпустило официальное заявление, о том, что не имеет никакого отношения к обществу «Череп и кости».

Поделится в соц. сетях

Это странное и до сих пор существующее тайное общество зародилось как одно из ответвлений ордена Тамплиеров. Примерно до 1188 года общество находилось под управлением Великого магистра, управлявшего и тамплиерами. Но затем произошел раскол: Приорат Сиона обзавелся собственным магистром и распространился почти на всю территорию современной Европы.

История этого тайного общества покрыта мраком. Сегодня известно лишь то, что его считают самым жестоким и самым богатым орденом современности.

  • Официальная версия

    Согласно сохранившимся до нас свиткам Приорат Сиона был основан рыцарем Готфридом Бульонским. После захвата крестоносцами в 1099 году Иерусалима по приказанию Готфрида здесь было начато сооружение аббатства Богоматери Сионской Горы, в котором разместился орден монахов августинцев, выступавших в роли советников Готфрида. Они, как утверждают архивы Приората Сиона, были причастны к созданию в 1118 году ордена тамплиеров, служивших военно-административным инструментом Приората. В 1307 года орден тамплиеров был распущен. Главной целью Приората являлось восстановление династии Меровингов на французском троне и сохранение этой священной династии.


  • Меровинги

    Сакральная фамилия Меровингов была первой династией франкских королей, правивших с конца V до середины VIII. По легендам, первым предком Меровингов по женской линии был сам Иисус Христос, якобы женатый на Марии Магдалине, родившей от него ребенка. Ребенок был перевезен в Галлию и стал первым основателем династии.


    Первые гонения

    Римская церковь не могла допустить существование такой серьезной силы под боком. На орден начались гонения и Приорат Сиона практически полностью переместился на территорию Англии и Шотландии. Однако, крупная группа приверженцев сохранилась в XII веке в Орлеане - тут орден поддерживал сам Людовик VII и церковь ничего не могла с ним поделать.


    Военная сила

    По сохранившимся документам можно предположить, что сами рыцари-тамплиеры были не больше, чем военным подразделением Приората, а разделение орденов стало не более, чем обманным маневром для власть имущих. Для таких измышлений действительно есть свои основания: общеизвестно, что из-за нападок Филиппа Красивого, магистры и рыцари Тамплиеров нашли пристанище именно в тайных убежищах Приората.


    Магистры ордена

    Долгое время власть над Приоратом сохраняли великие магистры. Должность передавалась по наследству, но потом традиция изменилась и магистров стали выбирать из великих художников, ученых и философов. Многие известные люди в разное время возглавляли Приорат.


    Леонардо да Винчи

    Многие считают Леонардо да Винчи истым христианином - да и как еще можно воспринимать человека, создавшего «Тайную вечерю». На самом же деле великий мастер славился среди современников богохульником и еретиком (обратите внимание на малоизвестные басни Леонардо, двусмысленно хулящие церковные нравы). Последние 9 лет до своей смерти Леонардо был великим магистром Приората Сиона, о чем сохранились и документальные подтверждения.


    Немецкие поиски

    Гитлера отличала странная тяга ко всему мистическому. Во время Второй мировой войны немцы перекопали весь район Ренн-ле-Шато, не пощадив даже стены древних церквей. Сегодня известно, что отсюда были вывезены свитки с капитулом Приората - они были найдены при разборе награбленных Германией сокровищ. Однако, что еще вывез из Франции Гитлер так и остается тайной.


    Современная жизнь Приората Сиона

    Громкой историей стал выход Приората в свет. В 1989 году некий потомок династии Меровингов, Пьер Плантар, заявил, что Приорат Сиона стал хранителем сокровища Иерусалимского храма, которое будет возвращено, лишь когда наступит соответствующее время. Современные историки считают это лишь эпатажной выходкой: тайное общество продолжает влиять на нашу жизнь, скрываясь за кулисами.

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным. Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи. Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита. Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса - одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено. Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства - стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях. Проанализировав его самую известную картину, "Мона Лиза", многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой. Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе. Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них. Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное. Клетки наших глаз создают низкий уровень "фонового шума" (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки. В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину "Мона Лиза" и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.




Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника. Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи - они полностью совпали. Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов. В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует - к огорчению многих верующих - что она была его женой). Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это - оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде - в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем. Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн - на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так. Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше. Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы "М". Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?



«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет. Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами. Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:


«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо


«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В "трактате о живописи", Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: "мудрец" или "старуха". Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Иоанн, как на фото, на "Тайной вечере" представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, "студент", как очень молодого человека с мягкими чертами лица. Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура "M" на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом. Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной "нон-фикшн" книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже. В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э., и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат. Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола. Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем. Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда "придет время". Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения. Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников. Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Леонардо да Винчи,орден тамплиеров

Он родился, как мы знаем, в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро из Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. В официальной семье Пьеро не было детей, поэтому мальчик с 4—5 лет воспитывался при отце с мачехой, тогда как родную его мать, как было принято, поспешили выдать с приданым за крестьянина.
Красавец мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером, сразу стал всеобщим баловнем и любимцем в доме отца. Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны. Третья жена Пьеро, Маргарита, вступила в дом отца Леонардо, когда ее знаменитому пасынку было уже 24 года. От третьей жены сеньор Пьеро имел девять сыновей и двух дочерей, но никто из них не блистал «ни умо, ни мечом».
В 1466 году, в 14-летнем возрасте, Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Вероккьо. Удивительно: 20 лет от роду он был уже провозглашен мастером. Леонардо брался за многие предметы, но, начав изучать их, скоро бросал. Можно сказать, что больше всего он учился у себя самого. Не обошел своим вниманием и музыку, в совершенстве овладев игрой на лире.
Современники вспоминают, что он «божественно пел свои импровизации». Однажды даже сам изготовил лютню особой формы, придав ей вид конской головы и богато украсив серебром. Играя на ней, он настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Сфорца, что «очаровал» его на всю жизнь.
Леонардо, кажется, не был ребенком своих родителей, не был он флорентийцем и итальянцем, да и был ли он земным человеком? Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым, провидцем, одним из лучших в свое время певцов, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д. Поражают и его внешние данные: Леонардо был высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли «ангелом», при этом сверхчеловечески силен (правой рукой — будучи левшой! — мог смять подкову).
В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уровня сознания современников, но и от человеческого вообще. Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного ЧезареБорджиа), к безобразному и прекрасному, которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее. Наконец, по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала «изучал» науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира.
Им всем грозило наказание — смерть на костре. Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года. Оно ничего не дало: суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было. Суд перенесли на 7 июля. Новое расследование — и на этот раз окончательный оправдательный приговор. Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными, небездарными красавцами, которых брал в ученики. Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.
Был ли он человеком? Способности и возможности Леонардо являлись, несомненно, сверхъестественными. Например в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать по меньшей мере материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе...», «ты должен показать в своем сочинении...», «прикажи сделать две дорожные сумки...» Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.
Ко всему прочему да Винчи обладал способностью предвидеть будущее, которая, возможно, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса. Его знаменитые «Пророчества» (вначале — серия записей, сделанных в Милане в 1494 году) рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым, либо сейчас являются нашим настоящим. Судите сами: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — речь, несомненно, идет о телефоне. «Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» —телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. «Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места» — передача телеизображения. «Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» — очевидно прыжки с парашютом. «Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры» —тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и снарядов, которые действительно погубили бесчисленные жизни. Леонардо даже предвидел путешествия в космос: «И многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд...» — запуск живых существ в космос. «Многочисленны будут те, у кого будут отняты их маленькие дети, которых будут свежевать и жесточайшим образом четвертовать!» — прозрачное указание на детей, части тела которых используются в банке органов.
Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и... современной нейролингвистике, дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа. Благодаря этому гений экономил сразу 75% времени сна, что фактически удлинило его жизнь с 70 до 100 лет! В эзотерической традиции аналогичные методики известны с незапамятных веков, но они всегда считались настолько секретными, что, как и другие психо- и мнемотехники, никогда не предавались гласности.
Изобретения и открытия да Винчи охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая основные направления развития современной цивилизации. Расскажем лишь о некоторых из них. В 1499 году Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок).Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Что он с ней делал? Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.
Странным образом даже занятия Леонардо живописью кажутся со временем все менее и менее значительными. Не будем говорить о его шедеврах, известных всему миру, скажем только об одном, хранящемся в Виндзоре удивительном рисунке, изображающем какое-то неземное существо. Черты лица этого существа повреждены от времени, но можно угадать их поразительную красоту. В этом рисунке привлекают внимание огромные и очень широко расставленные глаза. Это не ошибка художника, а сознательный расчет: именно эти глаза производят парализующее впечатление.
Принято считать, что это изображенная художником Беатриче великого поэта Данте, но земные женщины анатомически не бывают такими...
В Королевской библиотеке Турина хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи — «Портрет самого себя в преклонном возрасте». Он не датирован, но, как полагают эксперты, был написан около 1512 года. Это очень странный портрет: не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному, но и фотографии, сделанные даже с небольшим отклонением камеры, показывают разного человека, который то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то просто нерешителен, то предстает дряхлым стариком, измученным жизнью, и т.д.
Большинству людей гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров. Но его ближайший друг Фра Пиетроделла Новеллара замечает: «Занятия математикой настолько отдалили его отживописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство».
И еще он был прекрасным фокусником (современники говорили откровеннее — маг). Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой были положены на два стакана, не разбив ниодин из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становилась черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в том, будто он служил «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук.
До самой смерти да Винчи был чрезвычайно активен, много ездил. Так, с 1513 по 1519 год он попеременно жил в Риме, Павии, Болонье, Франции, где и умер, по преданию, 2 мая 1519 года на руках короля Франциска I, прося прощения у Бога и людей, что «не сделал для искусства всего, что мог бы сделать».
Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?..
В этом и состоит наибольшая загадка. Одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных цивилизаций, другие — путешественником во времени из отдаленного будущего, третьи — жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира. Кажется, последнее предположение наиболее правдоподобно: слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее, которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен...

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце.

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Более 20 ее персональных выставок, проведенных на разных выставочных площадках, всегда становились заметным явлением в культурной жизни страны. Швейцария, Франция, Монако, Испания – вот не полный перечень стран, принимавших работы Алавердовой на персональных выставках и Международных арт-салонах этих стран.

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце. В 2007 году Ирина Алавердова была избрана академиком Европейской Академии естественных наук. В этом же году ЕАЕН наградила художника медалью «Леонардо да Винчи» за вклад в развитие культуры в России и странах Европы.

Поэтическое воображение, эстетический кругозор и стилистические особенности художественной манеры Ирины Алавердовой определяют неповторимую творческую систему мастера, образную драматургию ее произведений.

Обладая высокой профессиональной культурой, удивительным даром видения в обыденном мотиве непреходящей красоты, она привносит в современное искусство собственное ощущение духовности и гармонии окружающего мира.

Пейзажи, натюрморты, портреты, выполненные художником в разных техниках, написанные маслом, пастелью, обладают особой притягательностью: они очень личностны и, вместе с тем, открыты навстречу зрителю. Наиболее ярко это отразилось в пейзажах Ирины Алавердовой – тонких по настроению, исполненных гармонии и внутреннего вдохновения. Ее городские мотивы Петербурга, Москвы, Суздаля, изображения древних дворцов и парков, улиц и площадей, картины среднерусской природы, пейзажи крыш завораживают поэтической одухотворенностью. Особое место в творчестве мастера занимают произведения, связанные с парижскими впечатлениями и воспоминаниями.

Большей частью работы Ирины Алавердовой выполнены в сложной и трудоемкой технике сухой пастели, которая соответствует ее ощущениям свето-воздушной среды, архитектурного и ландшафтного пространства. За внешней лаконичностью произведений зрителю раскрывается многоликий чудодейственный мир, окрашенный индивидуальной поэтической интонацией автора.

Работы Алавердовой находятся в собраниях Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Российского фонда культуры, Музея современного искусства, а также в частных собраниях в России, Швейцарии, Монако, Франции, Испании, Англии, США, Канаде, Чехии.

Соб. инф.