Как заниматься наукой презентация. Наука презентация к уроку на тему. Проблема - исходная форма теоретического познания
1 слайд
Наука Роль науки в обществе Предмет и метод познания науки Виды науки Модели развития научных знаний Задания
2 слайд
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Социальный институт Отрасль духовного производства Особая система знаний Наука Знания Основная продукция Понятия, законы, теории Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Научные представления, теории, понятия. Создание целостных систем на основе определенных закономерностей.
3 слайд
Предмет и метод познания науки Науки о природе Науки об обществе Науки о познании и мышлении Технические науки и математика Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Фундаментальные Прикладные Отсутствие связи с практикой Неразрывно связана с практической реализацией исследований
4 слайд
Модели развития научных знаний Постепенное развитие науки Развитие науки через научные революции Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания Развитие через интеграцию научного знания Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм» За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук. Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.
5 слайд
Наука Общество потребности развития материально-техническая база Внутренние законы науки Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний) Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции) Сочетание процессов дифференциации и интеграции Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Наименование функции Содержание Культурно-мировоззренческая Помогает человеку не только объяснитьизвестные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры Познавательно-разъяснительная Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. Прогностическая Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества. Формулирует рекомендации по их преодолению.
6 слайд
7 слайд
Наука Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука Знания Основная продукция Понятия, законы, теории Вставьте пропущенное…. Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Научные представления, теории, понятия. Создание целостных систем на основе определенных закономерностей.
8 слайд
Предмет и метод познания науки Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Прикладные Отсутствие связи с практикой
9 слайд
Модели развития научных знаний Развитие науки через научные революции Развитие через интеграцию научного знания Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img22.jpg)
Cлайд 24
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img23.jpg)
Cлайд 25
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img24.jpg)
Cлайд 26
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img25.jpg)
Cлайд 27
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img26.jpg)
Cлайд 28
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/5/4391/389/img27.jpg)
Ткачева Ангелина
Презентация по биологии на тему "Многообразие живого и наука систематика" создана ученицей 7"б" класса Ткачевой Ангелиной к уроку "Многообразие организмов и их классификация".Данная презентация раскрывает значение понятия "систематика",отражает аспекты ее развития и вклад различных ученых в ее становление,выделяя особенно труды Аристотеля,Теофраста,Карла Линнея и Чарльза Дарвина,который является основоположником естественной классификации живых организмов,основанной на общности их происхождения.В презентации рассмотрены уровни организации живого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Презентация По биологии На тему: «Многообразие живого и наука систематика» Выполнила: ученица 7 «Б» класса Ткачева Ангелина Руководитель: Сафонова О.В.
1. Что такое систематика? Систематика - это отрасль биологии, которая занимается распределением по группам на основе сходства и родства.
Ещё в древности у человека возникла потребность систематизировать знания о живой природе. Древнегреческие естествоиспытатели и философы Аристотель и Теофраст пытались привести в систему сведения о живых организмах.
Ещё одним основоположником систематики стал шведский естествоиспытатель Карл Линней. Он создал лучшую систему, но она была искусственной. В основу классификации он положил не истинное родство организмов, а их внешнее сходство.
Близкородственные виды животных объединяют в особую группу, называемую родом. Близкие, сходные роды животных относят к одному семейству, а близкие семейства объединяют в отряд (или порядок), отряды - в класс, классы - в тип для животных или отдел для растений, типы- в подцарство, подцарства - в царства.
Всего различают четыре царства живой природы: 1. Прокариоты 2.Грибы 3.Растения 4.Животные Кроме этого, выделяют целую группу организмов - Вирусы.
Уровни организации живого
Различают 9 уровней организации живого. Молекулярный - состоит из молекул воды, белков, жиров, углеводов.
Клеточный уровень - это уровень организации, свойства которого определяются клетками с их составными компонентами.
Ткань - совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением,функциями и происхождением. Тканевый уровень - представлен тканями, объединяющими клетки определённого строения, размеров, расположения и сходных функций(только для многоклеточных)
Орган - часть тела, имеющая определенное строение, функцию Органный уровень представлен различными органеллами клетки, выполняющими функции переваривания, выделения, дыхания.
Организм - живое существо, способное к самостоятельному существованию. Организменный уровень - представлен организмами разных царств живой природы: вирусы, бактерии, животные.
Вид - группа особей сходных по строению и особенностям жизнедеятельности, способных скрещиваться и давать плодовидное потомство. Популяция - группа особей одного вида, обитающих на одной территории, частично или полностью изолированных от особой других таких же групп Популяционно-видовой вид - это нужно организменный уровень жизни, основной единицей которого является популяция.
Биоценоз - совокупность особей разных видов, на одной определенной территории. Биоценотический - Представлен совокупностью организмов разных видов, в той или иной степени зависящих друг от друга.
Биосферный - это все живые организмы, населяющие планету Земля. Биосфера - оболочка Земли, населенная и преобразуемая живыми организмами.
Биосфера ↓ Живое вещество ↓ Косное вещество ↓ Биокосное вещество
Ч. Дарвин и происхождение видов Великий ученый Чарльз Дарвин (1809-1882) объяснил развитие природы действием естественных законов. Он обратил внимание на многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений и пришел к выводы индивидуальной наследственной изменчивости. В результате были получены новые породы животных и сорта растений. Работа Ч.Дарвина открыла возможность создания естественной классификации организмов, в основу которого положено их происхождение.
Индивидуальная наследственная изменчивость → искусственный отбор Индивидуальная наследственная изменчивость → борьба за существование→ естественный отбор.
Учение Ч.Дарвина доказывает, что движущие силы эволюции - развития природы - находятся в ней самой: это наследственная изменчивость, борьба за существование и естесственный отбор.
Источники информации: 1) http://st-gdefon.gallery.world/wallpapers_original/703294_gallery.world.jpg 2) file:///D:/шаблоны/молекулярный.jpg 3) file:///D:/шаблоны/клетка.jpg 4) file:///D:/шаблоны/биоценоз.jpg 5) file:///D:/шаблоны/биосфера.jpg 6) file:///D:/шаблоны/ткань.jpg 7) file:///D:/шаблоны/видовой.jpg 8) Учебник по биологии 7 класс Н.И.Сонин, В.Б.Захаров
Понятие о наукеПрезентация по дисциплине
"Современные теории отраслевой науки"
Выполнил: магистрант группы 12БИД
Барус Д. В.
Наука – область человеческой деятельности, направленная на обработку объективных знаний о действительности.
Наука–
область
человеческой
деятельности, направленная на обработку
объективных знаний о действительности.Наука в современном понимании начала
складываться с XVI-XVII веков. В ходе
исторического развития её влияние вышло за
рамки развития техники и технологии. Наука
превратилась в важнейший социальный,
гуманитарный
институт,
оказывающий
значительное влияние на все сферы общества и
культуру. Объём научной деятельности с XVII
века удваивается примерно каждые 10-15 лет.Фундаментальная
наука
-
область
познания, подразумевающая теоретические
и экспериментальные научные исследования
основополагающих
явлений
и
поиск
закономерностей.
Прикладные исследования - научные
исследования, направленные на практическое
решение технических и социальных проблем.Основа науки:
1. Сбор фактов;
2. Их обновление и систематизация;
3. Критический анализ;
4.Синтез новых знаний или обобщений.
Категории науки
Естественно-техническиенауки:
изучают законы природы и способы ее
освоения и преобразования;
Общественные
науки:
изучают
различные общественные явления и
законы их развития, а также самого
человека как существа социального
(гуманитарный цикл).Общенаучные логические приемы:
1. дедукция;
2. анализ;
3. синтез;
4. системный и вероятный подходы.Эмпирический научный уровень - итоги
наблюдений и экспериментов,
Теоретический
научный
уровень
обобщение
эмпирического
материала,
выраженное в соответствующих теориях,
законах и принципах; основанные на фактах
научные
предположения,
гипотезы,
нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом.
Формы научного знания
1. Проблема2. Гипотеза
3. Теория
Проблема - исходная форма теоретического познания.
Представляет собой словесное (знаковое)выражение некого затруднения в процессе
познания, касающееся всего научного
сообщества, а не конкретной личности.
Гипотеза - еще не доказанное научное знание.
Требования к гипотезе:1. Соответствие с уже имеющимися теориями
(или опровержение одной из них);
2. Объяснение по возможности всех
относящихся к ней фактов;
3. Предсказание новых фактов, явлений;
4. Допущение прямой или косвенной
проверки, желательно экспериментальной.
Гипотетико-дедуктивный метод - основной способ превращения гипотезы в научную теорию.
Данный метод предполагает выдвижениеследствий,
вытекающих
из
сформулированной гипотезы, а затем их
экспериментальную проверку.
Теория -высшая форма выражения научного знания.
Теория вбирает в себя и согласует междусобой все остальные знания по какому-то
кругу явлений - и факты, и законы, и
принципы.
Наука особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты научной деятельности: разделение и кооперацию научного труда научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование методы научно-исследовательской работы понятийный и категориальный аппарат систему научной информации а также всю сумму накопленных ранее научных знаний
История науки… Термин «наука» science и «учёный» scientist впервые были введены Уильямом Уэвеллом ()в его работе «Философия индуктивных наук» в 1840 году. С развитием письменности, в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний. Наука в современном понимании начала складываться с XVIXVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 1015 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
Научное сообщество… Совокупность занимающихся наукой людей составляет научное сообщество. Научное сообщество представляет собой сложную самоорганизующуюся систему, в которой действуют и государственные институты, и общественные организации, и неформальные группы. Отличительной чертой этого сообщества является повышенная степень признания авторитета, достигнутого научными успехами, и сниженный уровень признания авторитета властного, что порой приводит к конфликту государства и научного сообщества. Также следует отметить более высокую, чем в других социальных сферах, эффективность неформальных групп и особенно отдельных личностей. Важнейшими функциями научного сообщества являются признание или отрицание новых идей и теорий, обеспечивающее развитие научного знания, а также поддержка системы образования и подготовки новых научных кадров.
Научные организации В научном сообществе существует довольно большое количество научных организаций. Активную роль в развитии науки играют добровольные научные общества, основной задачей которых является обмен научной информацией, в том числе, в ходе проводимых конференций, и благодаря публикациям в периодических изданиях, выпускаемых обществом. Членство в научных обществах является добровольным, часто свободным и может требовать членских взносов. Государство может оказывать этим обществам различную поддержку, а общество может высказывать согласованную позицию властям. В некоторых случаях деятельность добровольных обществ охватывает и более широкие вопросы, например, стандартизации. Одним из наиболее авторитетных и массовых обществ является IEEE. Международные научные союзы допускают как коллективное, так индивидуальное членство. Национальные академии наук в некоторых странах Европы исторически выросли из национальных научных обществ. В Великобритании, например, роль Академии играет Королевское научное общество.
Первые научные общества появились в Италии в 1560-х годах это были «Академия тайн природы» (Academia secretorum naturae) в Неаполе (1560), «Академия Линчеев» (Accademia dei Lincei дословно, «академия рысьеглазых», то есть обладающих особой зоркостью) в Риме (1603), «Академия опытных знаний» («Академии опытов», 1657) во Флоренции. Все эти итальянские академии, в которых участвовало немало значительных мыслителей и общественных деятелей во главе с приглашённым почётным членом Галилео Галилеем, были созданы с целью пропаганды и расширения научных знаний в области физики на основе регулярных встреч, обмена идеями и проведения экспериментов. Бесспорно, они повлияли на развитие европейской науки в целом. Необходимость ускоренного развития науки и техники потребовала от государства более активного участия в развитии науки. Соответственно, в ряде стран, например, в России, Академия созданы по указу сверху. Однако в большинстве Академий наук приняты демократические уставы, обеспечивающие им относительную независимость от государства.
Научные организации: ЮНЕСКО (Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру). ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии). Международный астрономический союз (признан в качестве высшей международной инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).
Международные научные институты- Научные институты академии и НИИ сотрудничают на международном уровне. Современные крупномасштабные научные проекты, такие, как расшифровка генома человека или Международная космическая станция, требуют огромных материальных затрат и координации деятельности многих научных и производственных коллективов. В большинстве случаев это эффективнее делать в международной кооперации. Международные научные институты: CERN крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий и физики элементарных частиц; ОИЯИ в ОИЯИ были синтезированы все трансурановые элементы, открытые в СССР и России, и повторен синтез большинства трансурановых элементов, открытых в других странах.
Научный метод- Предметный и объективный способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое, философское постижение мира. Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда любое воспроизведение реальности предполагает эмоциональную оценку или реакцию. В структуру современного научного метода, то есть способа построения новых знаний, входят: Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции. Анализ результатов наблюдения их систематизация, вычленение значимого и второстепенного. Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий. Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов. Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента (по терминологии Карла Поппера критического эксперимента).
На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы. Представления о науке и научном методе методология науки, со временем менялись.
Направления научных исследований- Можно выделить три основные направления в научных исследования: Фундаментальные научные исследования это глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, а также с целью выяснения закономерностей выясняемых явлений, результаты которых не предполагаются для непосредственного промышленного использования. Термин фундаментальность (на латыни fundare «основывать») отражает направленность этих наук на исследование первопричинных, основных законов природы. Прикладные научные исследования это такие исследования, которые используют достижения фундаментальной науки, для решения практических задач. Результатом исследования является создание и совершенствование новых технологий. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) здесь соединяется наука с производством, тем самым обеспечивая как научные, так и технические и инженерные проработки данного проекта. Иногда полученные результаты могут привести к научно-технической революции.
Классификация наук Попытки классифицировать области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности. Так, Аристотель выделял три большие группы таких областей: теоретические (физика и философия), практические (этика и политика) и поэтические (эстетика). Классификация римского энциклопедиста Марка Варрона включала в себя следующие науки: грамматика, диалектика, риторика, геометрия, арифметика, астрология, музыка, медицина и архитектура. Мусульманские арабские учёные делили науки на арабские (поэтика, ораторское искусство) и иностранные науки (астрономия, медицина, математика). Попытки классификации продолжились в средние века. Гуго Сен-Викторский в Дидаскаликоне делит науки на четыре группы: Теоретические науки (математика, физика). Практические науки. Механические науки (навигация, сельское хозяйство, охота, медицина, театр). Логика, включающая грамматику и риторику.
Роджер Бэкон также выделял четыре класса наук: грамматика и логика, математика, натурфилософия, метафизика и этика. При этом основой наук о природе он считал математику. В настоящее время, науки делят на: общественные и гуманитарные, естественные, технические. Такие науки, как математика, логика, информатика, и кибернетика, одними учёными выделяются в отдельный класс формальные науки (англ. formal science), иначе называемые абстрактными науками. Формальным наукам противопоставляются естественные и социальные науки, которые получают общее обозначение эмпирические науки