Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции. Что такое разум человека? Удивительный мир, созданный разумом человека Разум человека с точки зрения науки

Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена Ткаченко Константин Владимирович

1. ЧТО ТАКОЕ РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА И ПОЧЕМУ ОН ВОЗНИК

Существует общепринятое мнение, что труд создал человека и его разум. В процессе труда человек развил свой разум, но односторонне - он приспособил собственное мышление к своему выживанию в земных условиях. Человек добился несомненных успехов в использовании окружающей природы для удовлетворения своих потребностей. Эти успехи позволили человеку переоценивать развитие своего разума, полагая, что оно беспредельно.

О подобном развитии разума говорит уже хотя бы то, что огромные, казалось бы, достижения человека в экономике, науке, технике (атомная энергия, космические полеты, клонирование, успехи в борьбе с болезнями и т.д.) могли бы дать человеку возможности для успешной победы (каждому человеку в отдельности) над такими тяжелыми пороками, которые губят самого человека, как, например, алкоголизм, курение, наркомания, сладострастие и др. Почему наш высокоразвитый разум не препятствует гибели людей, даже самых талантливых, от этих и других пороков? Почему он не останавливает руку убийцы, когда тот в припадке дикой ярости убивает своего родителя или родитель - своего ребенка? Значит, развитие разума одностороннее, или же наш разум по-иному не может развиваться. Чтобы ответить на этот вопрос, следует понять, что же такое наш разум, почему и как он возник.

Суммируя все имеющиеся данные о разуме человека, можно сказать, что не труд создал разум человека, он его только развил.

Природа создала мозг человека в качестве дополнения к его ощущениям, раздражениям, идущим из внешнего мира, эмоциям и чувствам. У человека есть также ещё и инстинкты, заложенные в его организм Природой. Чтобы все это координировать, Природой был создан в теле человека такой сложный орган, как мозг. Он не имеет самостоятельной функции (не является чистым разумом), а подчинен раздражителям из внешней среды, а также чувствам, эмоциям, инстинктам (например, инстинкту голода, самосохранения т. д.).

Таким образом можно определить, из чего складывается наш разум: из нашего мозга и всех ощущений, раздражений, чувств, эмоций, инстинктов. И очень часто человек поступает, исходя не из своего высокоразвитого интеллекта, а из своих чувств и эмоций и поэтому мозг и чувства - это составные нашего разума.

Подобное утверждение содержится и в Библии: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 1, 2).

И до наших дней церковь придерживается того же взгляда на происхождение разума, считая, что чувства - душа вкупе с мозгом, - создали сознание человека. Об этом писал в своей книге «Истоки религии» священник Александр Мень:

«… Наука может пытаться восстановить последовательные ступени в развитии - но не более того. Сам же мозг был лишь необходимым инструментом, способным уловить тончайшие вибрации нематериального плана бытия, стать орудием духа. Вся эволюция, как и развитие нервного аппарата, есть, по словам русского философа Вл. Соловьева, „необходимый путь к совершенству“… До того, как этот вопрос достиг духовного рубежа, мы ещё находимся в царстве животных. Здесь действуют инстинкты и чисто природные законы и факторы. Лишь в тот момент, когда в существе, обретшем форму человека, впервые вспыхнул свет сознания, когда он стал личностью, произошло соединение двух мировых сфер: природы и духа.

«Прах земной» (как называет Библия психофизическое естество человека) сделался носителем «души живой» (Бытие 2,7)».

Человек говорит: «Я такой и могу делать только так, а не иначе». Например, браниться, раздражаться, выпивать, курить, безудержно предаваться сладострастию, издеваться над другими людьми. И это делает не его разум (мозг), а его инстинкты, или эмоции, или неправильно понимаемые самим человеком разумные основы собственного «Я». Разум здесь молчит. Он, как мы уже говорили, подчинен чувствам, эмоциям, инстинктам.

Вот один их примеров, связанных с подчиненностью человеческого разума чувствам и желаниям.

Молодой мужчина 33 лет, алкоголик, требует деньги у матери-пенсионерки на водку. Сам не работает, живет за её счет. Однажды у матери не оказывается ни гроша. Сын топором отрубает ей кисти рук. Мать остается жива, сына осуждают за изуверство. Со своими искалеченными руками она носит передачи сыну в тюрьму. Где здесь разум? Он молчит. Действуют чувства и инстинкты.

Определитель человеческого интеллекта ученые вывели в начале XX века (1905 г.). Они отнесли к нему способности человека к логике и математике. Если эти способности присутствовали, то человек считался умным, интеллектуальным. Был выведен «интеллектуальный коэффициент» - IQ. Почти век с помощью этого коэффициента оценивали способности человека, т.е. его разум. Только в наше время ученые пришли к выводу, что человеческий «мозг, который считает, умножает (математика), размышляет и приходит к разным выводам (логика), - это тот же самый мозг, который смеется, плачет и любит». Отсюда был сделан вывод, что «человек, лишенный эмоций и чувств, не может быть по-настоящему умным (интеллектуальным) - он ущербен». Таким образом интеллект (мышление человека) - «не то единственное, что определяет бытие», т.е. не только интеллект определяет поведение человека в жизни.

Американскими учеными - психологами из Гарвардского университета был выведен новый коэффициент умственных способностей человека - EQ, - коэффициент «эмоциональный». Было доказано, что среди факторов, способствующих успеху человека в жизни, только 20% принадлежит «интеллектуальному коэффициенту» - IQ. Остальные 80% процентов относятся к факторам «эмоционального мышления» - EQ.

Мозг человека подчинен эмоциям и чувствам, как орган, который их обслуживает, а в целом, мозг и чувства (эмоции), составляющие мышление человека, и есть его разум.

В последние годы появился и такой термин, как «эмоциональное мышление», которое, по смыслу его авторов, включает в себя положение о неопределенности (в процессе мышления). Это означает, что когда человек эмоционально мыслит, то он не определяет с помощью логики и математики ход своих мыслей. А неопределенность лежит в основе главного постулата квантовой механики. Поэтому эмоциональное мышление человека ближе к квантовой механике, которая, по мысли ученых, исключает логическое (алгоритмическое, аристотелево) мышление.

Неопределенность - одна из основных характеристик Природы. В своем развитии - развитии своего разума - человек ушел от этой неопределенности, а теперь он к ней возвращается, чтобы понять квантовую механику и создать искусственный интеллект - квантовый компьютер.

Разработчики такого компьютера столкнулись на сегодняшний день с непреодолимыми трудностями. Первая из них - это то, что по признанию одного их крупнейших американских физиков нашего времени Р. Фейнмана, «квантовой механики никто не понимает». Он же сказал, что решить многие задачи квантовой (волнообразной) механики с помощью классических компьютеров практически невозможно. Другой математик, англичанин сэр Роджер Пенроуз, пришел к выводу, что логическое мышление несовершенно и в Природе используется не только оно. Пенроуз написал несколько книг, среди них «Новый мозг короля» и «Тени ума», ставшие бестселлерами, где он доказывает, что мозг - это квантовый компьютер и что логическое мышление человеку чуждо, т.е., другими словами, когда человек прибегает к логическому мышлению, он основывает его прежде всего на эмоциональном мышлении.

Человеческому разуму присущи как квантовое (эмоциональное) мышление, так и логическое мышление. Эмоциональное мышление также построено на логике, только оно пока не поддается математическому пересчету. Английский математик утверждает, что с помощью наблюдений (эмоционального и образного мышления) можно решать задачи, которые логически, алгоритмически неразрешимы. Новая теория сознания Пенроуза, основанная на эмоциях, заключается в том, что «человеческий интеллект использует квантовую гравитацию в качестве базиса для интуитивных озарений». По нашему же мнению, эта новая теория объясняет лишь одну часть действий нашего разума.

Мы привели этот пример рассуждений вокруг создания квантового компьютера, чтобы ещё раз показать, что в решении самых сложных интеллектуальных задач наш мозг зависит от наших чувств и эмоций, и только с их помощью, как в прошлом, он сохранил жизнь человека в суровых природных условиях, так и в будущем, с их помощью, он, возможно, сможет создать искусственный интеллект - квантовый компьютер.

Из книги ЧАВО автора Протопопов Анатолий

Из книги Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена автора Ткаченко Константин Владимирович

2. КАК ПЕРЕДАЕТСЯ РАЗУМ ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ. ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ РАЗУМ РАЗВИВАТЬСЯ? БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧИНУ? СОХРАНИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СВОЙ РАЗУМ? Как формируется разум? Формируется ли он в момент зачатия человека, передается ли от Природы или создается сам по себе, по

Из книги Счастливый брак автора Крабб Лэрри

РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА: ОТ ОБЕЗЬЯНЫ К ОБЕЗЬЯНЕ. СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИММУНИТЕТА. ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ. У человека от обезьяны, от животного мира осталось в разуме очень много. Это и его инстинкты, характер, некоторые чувства.Можно наблюдать ситуацию, как ведет себя ворона, когда

Из книги Как стать любимой и желанной автора

Глава 1 Единство: что это такое и почему оно важно? Несколько месяцев назад я летел в Нью-Йорк и во время полета работал над черновиком этой книги. Стюардесса заметила слова «Цели супружества» на верхнем листке стопки бумаг, лежащей передо мной. Она спросила, что я пишу.

Из книги Как стать Завидной невестой? автора Дуплякина Оксана Викторовна

Глава 3 Что такое «мышление человека» и как можно научиться им управлять? Чтобы заниматься личностным развитием, становиться эффективней и улучшать качество жизни, человеку в первую очередь нужно обратить внимание на свое мышление.Все важнейшие процессы в жизни людей

Из книги Ваш билет на экзамене жизни. 102 ответа на жизненно важные вопросы автора Некрасов Анатолий Александрович

Глава 8 Что такое «мышление человека» и как можно научиться им управлять? Чтобы заниматься личностным развитием, становиться эффективней и улучшать качество жизни, человеку в первую очередь нужно обратить внимание на свое мышление.Все важнейшие процессы в жизни людей

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

16. Что такое аура человека? Человек является неотъемлемой частицей мироздания, нервной клеткой космического организма. Глубокое осознание и полное принятие этой истины, применение её в каждой ситуации облегчит решение всех задач!Человек имеет своё продолжение в тонких

Из книги Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка автора Сигел Дэниэл Дж.

Что такое разум Разум – это ТРЕТИЙ ГЛАЗ, который получается, когда человек видит двойственное строение мира и противоположности как пару (см. рис. 3а). Свет, падая на землю, рождает свет и тень, свет и тень, складываясь в единое целое, рождают Свет. Так и противоположности

Из книги Язык и разум человека автора Леонтьев Алексей Алексеевич

Что такое интеграция мозга и почему она так важна Многие родители – настоящие эксперты в том, что касается организма их ребенка. Они знают, что температура выше 37 °С является повышенной. Они знают, как обработать ранку, чтобы она не воспалилась. Они знают, какая еда перед

Из книги Психология взрослости автора Ильин Евгений Павлович

Язык и разум человека АннотацияЭта книжка посвящена вопросу о сущности языка и его роли в мышлении человека. Опираясь на данные марксистско-ленинской философии, психологии, языкознания, автор знакомит читателя с новейшими достижениями науки. Книга, написанная ярко и

Из книги Мальчики и девочки - два разных мира автора Еремеева Валентина Дмитриевна

Язык и разум человека Ограничен разум человека, но зато безграничен разум человеческий, то есть разум человечества. В. Г.

Из книги Игра [Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье] автора Браун Стюарт

Глава 2. Что такое зрелость человека Зрелость представляет собой наиболее ответственный период жизни человека, ибо в зрелости определяется жизненный путь, наступает расцвет творческих сил, наблюдается проявление того активного отношения к жизни, в результате которого

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Что такое «хорошо», и что такое «плохо»: почему дети не слышат наших оценок? Что происходит в коре головного мозга у ребенка, когда он воспринимает оценки взрослых? От чего зависит действенность этих оценок? Какие скрытые процессы лежат в основе этих явлений? Почему

Из книги Иллюзия «Я», или Игры, в которые играет с нами мозг автора Худ Брюс

Глава 2. Что такое игра и почему мы ею занимаемся? Что такое игра? Не люблю определения! О чем конкретно мы говорим, когда говорим об игре? Я изучал игру многие годы, но долго сопротивлялся необходимости дать ей абсолютное определение, потому что она бывает очень разной.

Из книги автора

Из книги автора

«Матрица» – вот что такое наш разум В фильме «Матрица», ставшем классикой фантастики, герой – компьютерный хакер по кличке Нео, которого играет Киану Ривз, – обнаруживает, что его реальность нереальна. Он думает, что живет в Соединенных Штатах в 1999 году, но на самом

Разум

РАЗУМ (Vemunft) - способность, деятельность человеческого духа, направленная не только на причинное, дискурсивное познание (как рассудок), но и на познание ценностей, на универсальную связь вещей и всех явлений и на целесообразную деятельность внутри этой связи. Стремление понять мир с помощью разума и преобразовать его в соответствии с разумом называют рационализмом; метафизическим рационализмом является вера в разум, управляющий мировыми событиями. Кант понимает под разумом «всю высшую способность познания». Наряду с чувственностью разум является другой основой нашего познания. Благодаря ему создаются систематизирующие принципы; систематизирующие идеи - идеи души, мира и Бога. Он может согласно этим принципам или судить (теоретический разум), или действовать (практический разум).

В логическом мышлении основным принципом разума является нахождение безусловного для условного познания рассудка. Вслед за понятием разума (греч. «нус»), появившимся сначала у Анаксагора и Аристотеля, стоиками было развито понятие «мирового разума», идентичного с закономерностью природы. Гегель сделал разум принципом мира: действительное (которое тождественно духу) есть существующий разум, отсюда - что разумно, то действительно и что действительно, то разумно. Гаман и Гердер выводили разум из умения услышать: он представляет собой духовный орган, с помощью которого мы воспринимаем невидимое, трансцендентное, божественное; см. также Предчувствие. Для Фихте, придерживающегося этического понимания разума, «единственной и последней конечной целью », которую может ставить перед собой разумное существо, является «единоличное господство разума». Эта вера в разум представлена уже просветителями.

Человеческий разум

(Из книг «Руководство для преклиров» и «История человека»)

Принято считать, что человеческий разум - это что-то такое, что возникло только в последнем поколении или примерно в то же время. На самом деле сам разум и организм - одного возраста. И в соответствии с более ранними догадками и доказательствами, установленными этой новой наукой, оказывается, что организм (или тело) имеет довольно большой возраст. Его возникновение уходит в прошлое, к первому моменту появления Жизни на Земле.

Сперва существовала физическая вселенная, о возникновении которой мы ничего не знаем. И затем, вместе с остыванием планет, в море появляется частичка живой материи. В конце концов эта частичка становится сложным, но пока еще микроскопическим одноклеточным организмом. А затем проходят геологические эры, и она становится растительной материей. После этого она превращается в медузу. А затем она становится моллюском и совершает переход к формам, живущим на поверхности. Жизнь развивается во все более и более сложные формы - насекомые и птицы, ленивец, антропоид и, наконец, человек. Существовало множество промежуточных стадий.

Человек с выраженной материалистической точкой зрения, который видит только материальную вселенную, услышав об этом, испытывает замешательство и неопределенность. Он пытается сказать, что живые организмы - это просто плоть, всецело часть материальной вселенной. Он пытается сказать, что в конце концов все это только «бесконечный поток протоплазмы»; поколение сменяет поколение путем размножения, и важно именно и только это. Человек, который совсем не думает, вероятно, совершает много ошибок - не только по отношению к человеческому разуму, но и по отношению к человеческому телу.

Теперь мы обнаружили, что наука о жизни, например физика - это наука о статике и движении.

Мы поняли, что нет такой структуры в физической вселенной, которую можно было бы сравнить с самой Жизнью, с живой частью Жизни. Это не просто другая энергия и не просто случайность. Жизнь - это статика, которая все же обладает силой управлять, оживлять, мобилизовать, организовывать и разрушать материю, энергию, пространство и, возможно, даже время.

Жизнь - это ПРИЧИНА, которая воздействует на физическую вселенную, являющуюся СЛЕДСТВИЕМ. Сейчас в пользу этого существуют потрясающие доказательства. В физической вселенной нет истинной статики. Было открыто, что каждая кажущаяся статика содержит движение. Но статика Жизни явно является истинной статикой.

Очевидно, что жизнь началась, будучи чистой ПРИЧИНОЙ. С появлением первого фотона она стала участвовать в управлении движением. И начиная с этого момента, управляя движением, она всегда накапливала опыт и усилие, теперь содержащиеся в теле. Жизнь - это статика, физическая вселенная - это движение. В результате воздействия ПРИЧИНЫ на движение возникла некая комбинация, которую мы видим как единый живой организм. Мысль не есть движение в пространстве и времени. Мысль - это статика, содержащая образ движения.

Таким образом, можно сказать, что первая мысль о физической вселенной возникла при первом столкновении с движением. Эта статика, не имеющая объема, длины волны, пространства и времени, кроме того записывает движение и его последствия в пространстве и во времени.

Это, разумеется, аналогия. Но эта аналогия имеет отличительную особенность: она стремительно разрешает проблемы разума и физической структуры.

Значит, разум и мозг - это не одно и то же.

Мозг и нервная система просто являются проводниками вибраций физической вселенной. Мозг и нервные стволы очень похожи на систему коммутаторов. И в этой системе существует место, в котором вибрации превращаются в записи.

Организм приводится в действие ПРИЧИНОЙ - постоянно существующей, не обладающей временем, пространством и движением. Эта причина зеркально отражает, или собирает, «отпечатки» движения. Эти «отпечатки» мы называем «воспоминаниями», а точнее - факсимиле.

Факсимиле - простое слово, обозначающее картинку или копию вещи, но не саму вещь. Таким образом, чтобы избавить вас от путаницы, мы примем и будем говорить, что телесные восприятия «хранятся» в виде факсимиле.

Зрительные, слуховые, вкусовые и все другие восприятия тела хранятся в виде факсимиле тех моментов времени, когда был получен «отпечаток».

Действительная энергия этого «отпечатка» не хранится. Она не хранится разве только потому, что молекулярной структуры тела недостаточно для хранения этой энергии как таковой. Энергия физической вселенной явно слишком велика для того, чтобы хранить ее. Более того, несмотря на то, что клетки отмирают, воспоминания продолжаются, существуя, по-видимому, всегда.

Факсимиле вчерашней боли в пальце может быть перенесено в сегодняшний день с полной силой воздействия. Все, что происходит вокруг тела, - независимо от того, бодрствует оно или спит, - записывается в виде факсимиле и хранится.

Существуют факсимиле всего и вся, что хоть когда-либо было воспринято телом - увидено, услышано, почувствовано, понюхано, попробовано, пережито - с первого момента существования. Существуют факсимиле удовольствия и факсимиле скуки, факсимиле внезапной смерти и быстрого успеха, факсимиле тихого разложения и последовательной борьбы.

Обычно под памятью понимают вызов информации из недавнего времени; поэтому мы и используем слово «факсимиле», так как оно и является тем целым, частью которого является память; слово «память» не охватывает всего того, что уже открыто.

У человека должно быть очень хорошее представление о том, что такое факсимиле. Это запись движения и ситуаций, происходящих в физической вселенной, вместе с умозаключениями разума, основанными на более ранних факсимиле.

Человек видит собаку, которая гонится за кошкой. Через долгое время после того, как собака и кошка уже скрылись из виду, человек может вызывать из памяти тот момент, когда собака гналась за кошкой. Пока действие происходило, человек видел место действия, слышал звуки и, возможно, даже чувствовал запах собаки или кошки. Пока человек наблюдал, у него билось сердце, содержание солей в его крови было таким-то и таким-то; вес его тела, положение его суставов, ощущение его одежды, прикосновение воздуха к его коже, - абсолютно вся эта информация также полностью записывалась. Все это в целом и составляет единое факсимиле.

А теперь можно просто вызвать в памяти сам факт наблюдения за тем, как собака гналась за кошкой. Это и есть воспоминание. А если человек смог сконцентрироваться и находился в хорошем душевном состоянии, он снова сможет увидеть собаку и кошку, сможет услышать их, сможет почувствовать воздух на своей коже, положение суставов, вес своей одежды. Он может частично или полностью еще раз пережить этот опыт. Другими словами, он может частично или полностью довести до сознания «память» - единое факсимиле собаки, гоняющейся за кошкой.

Для того чтобы сделать это, человек не нуждается в наркотиках или в гипнозе. Люди совершают бесконечное количество таких воспроизведений [Пр. пер. - «риколов»] и считают, что «так делают все». Человек с хорошей памятью - это только такой человек, который может легко вызывать в памяти свои факсимиле. Сегодня маленьких детей в школе обучают методом повторения (заучивания). Это не является необходимостью. Если он получает хорошие оценки, то обычно это происходит потому, что он просто вызывает «в уме» - по сути дела в своем сознании - факсимиле той страницы текста, по которой его спрашивают в школе.

В течение жизни человек записывает двадцать четыре часа в сутки - неважно, спит ли он, бодрствует, ощущает боль, находится под воздействием анестетика, счастлив или печален. Эти факсимиле обычно записываются со всеми восприятиями, то есть по каждому каналу чувств. У человека с отсутствующим каналом восприятия, как в случае глухоты, эта часть факсимиле отсутствует.

Полное факсимиле представляет собой что-то вроде цветной трехмерной картинки со звуком, запахом и другими ощущениями, вместе с заключениями или расчетами человека.

Однажды, много лет назад, один студент, изучавший разум, заметил, что у детей есть способность видеть и слышать в памяти все то, что они видели и слышали в действительности. Было также замечено, что эта способность долго не сохраняется. Эта тема дальше не исследовалась, а соответствующие исследования были настолько туманными, что я не знал о них в самом начале моей собственной работы.

Теперь нам много известно об этих факсимиле.

Нам известно, почему большинство взрослых людей не может с легкостью вызывать их, известно, как они изменяются, как воображение может переделывать их - например, в галлюцинациях или снах.

Короче говоря, человек аберрирован настолько, насколько он не способен управлять своими факсимиле. Он разумен настолько, насколько он способен управлять своими факсимиле. Он болен в той же степени, в которой не может управлять своими факсимиле. Он здоров в той же степени, в которой может управлять ими.

Та часть саентологической науки, которая посвящена восстановлению разума и тела, имеет отношение к явлениям, связанным с управлением этими факсимиле.

Человек должен уметь по своей воле выбирать, исследовать и откладывать любое факсимиле, которое у него имеется. Целью этой новой науки - не в том, чтобы полностью восстановить все восприятия в риколах; цель заключается в том, чтобы восстановить способность человека управлять своими факсимиле.

Когда человек НЕ МОЖЕТ управлять своими факсимиле, он может «втащить» их в настоящее время, - и в результате окажется, что теперь он сам не способен избавиться от них.

Что такое психосоматическое заболевание?

Наглядно говоря, это боль, содержащаяся в переживаниях прошлого, или физическая дисфункция в опыте прошлого. Факсимиле этого прошлого опыта «внедряется» в настоящее время и остается у человека до тех пор, пока оно опять не исчезнет из поля зрения в результате шока, или же пока от него не избавятся с помощью этой новой науки. Однако шок или острая необходимость дают ему возможность вернуться снова.

Горе, сожаление, беспокойство, тревога и другие эмоциональные состояния просто-напросто являются одним таким факсимиле или несколькими из них. Обстоятельства смерти, скажем, повергают человека в горе. После этого человек получает факсимиле, содержащее горе. Появляется какая-нибудь причина, по которой человек вносит это факсимиле в настоящее время. Он не сознает и не исследует это обстоятельство, но тем не менее оно действует против него. Таким образом, он горюет в настоящем времени и сам не знает почему.

Причина - в старом факсимиле. Причина именно в этом, и доказать это можно с помощью саентологических процессов. Как только с факсимиле снимается заряд болезненных эмоций, человек выздоравливает. Это и есть один из этапов саентологического процессинга.

Человеческий разум - только одна из стадий в вечно существующем разуме. Первая частичка жизни, которая начала оживлять материю на Земле, стала записывать факсимиле. И с тех пор эти записи продолжаются. Интересно, что все эти записи доступны любому разуму. В предшествующих исследованиях я случайно обнаружил факсимиле, которые не были галлюцинациями или игрой воображения, которые, кажется, уходят намного дальше вглубь, чем текущая жизнь человека. Затем, при появлении средств для процессинга усилий, появилась возможность «включать» факсимиле со всеми ощущениями по желанию, и таким образом стало возможным проверить самые ранние доступные периоды времени. Так был обнаружен генетический код, и я был потрясен, когда увидел в неприкрытом виде факсимиле эволюционной цепи, доступные любому будущему исследователю. Многие одиторы с тех пор получили такие же результаты, и таким образом у биологов и антропологов появилась «бомба» с завораживающей информацией.

Есть такие люди, которые ничего не знает о разуме и, тем не менее, им за это очень хорошо платят; они будут с видом знатока рассуждать об иллюзиях и галлюцинациях. Существуют точные и четкие законы поведения галлюцинаций. Воображаемый инцидент следует определенному образцу. В действительном инциденте совершенно невозможно ошибиться. Факсимиле действительного опыта ведет себя по определенному образцу. Оно ведет себя определенным образом; человек получает ясные усилия и восприятия, а содержание инцидента раскрывается и остается довольно постоянным во время нескольких подробных пересказов. Содержание воображаемого инцидента обычно исчезает, и человек затем пытается поддержать свой интерес к этому факсимиле, приукрашивая его. Кроме того, в нем нет постоянных усилий. Тот, кто не может отвести время на установление действительности факсимиле, - прежде чем всезнающе рассуждать о «галлюцинациях», - вероятно, сам заблуждается.

Человеческий разум, такой как современный разум Человека, совсем не отличается от разума большинства простейших форм, в том числе и одноклеточных, за исключением усложненности мозгового придатка. Человеческое существо использует факсимиле для оценки опыта, формирования выводов и планирования будущего для выживания самым лучшим возможным способом - или для планирования того, как умереть и начать все снова.

Человеческий разум способен создавать очень сложные сочетания факсимиле. Более того, он способен создавать факсимиле на основе старых факсимиле. Ничто в разуме не ухудшается, кроме его способности управлять факсимиле. В один прекрасный момент разум становится неспособным использовать факсимиле в качестве опыта прошлого и начинает постоянно использовать его в настоящем времени в качестве оправдания неудачи. Затем возникает аберрация и психосоматическое заболевание.

Воспоминание о боли содержит боль, и эта боль может стать болью в настоящем времени. Воспоминание об эмоции содержит эмоцию, и эта эмоция может стать эмоцией в настоящем времени.

Разум записывает постоянно

За все время существования человека было замечено, что если человек больше не может контролировать свои собственные действия и функции и одновременно с этим опять же не может контролировать свои воспоминания того, что произошло, то этот материал не записывается. Это предположение абсолютно необоснованно.

Давайте сперва внимательно посмотрим на боль. Говоря техническим языком, боль вызывается усилием, противоположным усилию человека как такового.

Человек - это колониальное сообщество клеток.

Каждая клетка стремиться жить. Каждая клетка и весь организм по сути движимы желанием выживать.

Вся эта физическая структура состоит из атомов, молекул, органических и неорганических веществ. Пока человек живет и осознает, эти атомы и молекулы сохраняют упругие взаимодействия и регуляцию, которые оптимальны или близки к оптимальным.

При получении противоусилия (например, такого как удар, - или противоусилия изнутри, как, например, наркотиков, шока или бактерий) эти упругие взаимодействия и регуляция, которые оптимальны или близки к оптимальным и присущи нервам, мускулам, костям и тканям тела, расстраиваются. Результатом является такое замедление или ускорение движений внутри физического тела, при котором происходит нарушение упругих взаимодействий и регуляции атомов и молекул.

Это - боль. Именно противоусилия выживанию являются причиной этого эффекта. Техническое название этого эффекта - рандомити [произвольность].

Направления движения различных частей организма не согласованы и соответствуют случайным векторам или контурам. В результате боли неизменно происходит потеря - потеря клеток или потеря общей регуляции.

Если боль уходит, она все равно остается записанной. Запись этой боли можно снова вызвать к жизни (воспроизвести).

Если вы хотите провести очень простую проверку, просто-напросто вернитесь в последний момент, когда вы ушиблись. Получите, насколько это возможно, полное восприятие окружающей вас обстановки и того объекта, который причинил вам боль. Попытайтесь снова войти в контакт с причинившим вам боль объектом. Если только вы не сильно закупорены, вы должны суметь еще раз почувствовать эту боль. Если вы сами не можете провести этот тест из-за того, что вы закупорены, попросите ваших друзей сделать это. Рано или поздно вы найдете человека, который сможет осуществить рикол этой боли.

Еще один тест: ущипните себя, а затем вернитесь в тот момент, когда вы это делали, и почувствуйте этот щипок снова. Даже если вы закупорены, вы должны суметь сделать это.

Короче говоря, боль хранится в записи. Но это еще не все, что там хранится. Полностью сохраняется вся область любой рандомити. Если опять вступить в контакт с болью, то атомы и молекулы сами дезорганизуют себя по тому же образцу, какой был в момент получения боли.

Следовательно, боль может возвращаться. Но также могут возвращаться усилие и все восприятия - если только возвращаются боль или общая рандомити.

Такое нарушение регуляции, происходящее вследствие удара, шока, наркотиков или бактерий (вирусов), является причиной неспособности управляющих центров разума к функционированию. Таким образом управляющие центры разума могут оказаться перегруженными нарушением регуляции и потерять сознание.

После того как сознание возвращается, всякий раз, когда управляющий центр разума пытается воспроизвести то, что произошло, он может осуществить только рикол рандомити. Он пытается воспроизвести то время, когда он не мог осуществлять рикол и, таким образом, получает пустоту.

Человек думал, что если он не может воспроизвести что-то в памяти, значит, это не записалось. Это похоже на поведение ребенка, который закрыл свои глазки и думает, что вы его не видите, потому что он не видит вас.

Противоусилие по отношению к телу также хранится вместе с каждой областью рандомити, созданной таким образом в результате травмы, заболевания, шока или приема наркотика. Усилие, наложенное на тело ударом или другим разрушающим фактором, также сохраняется. Это физическая сила. Когда она возвращается в тело, она приходит именно в качестве физической силы. Находясь в постоянной «рестимуляции», она может искажать характер или свойства тела.

Причиной рестимуляции являются некоторые части более ранних записей, приблизительно похожие на обстановку в настоящем времени. Эта обстановка вызывает старые области рандомити. Тело, запутавшись, воспроизводит старое противоусилие.

Почти у каждого имеются эти противоусилия из прошлого; некоторые из них действуют против него в настоящем времени. Его подсознание связано борьбой с противоусилиями из прошлого от ударов, болезней, наркотиков, которые когда-то воздействовали на него, в результате чего он терял сознание.

В момент, когда человек полностью концентрирует на чем-то свое внимание, эти области из прошлого могут снова бросить всю силу на него.

А теперь почувствуйте жизненность или полное чувство бытия каждой из данных ниже частей. Почувствуйте полную силу жизни только в следующих частях вашего тела:

1. Правая нога. 7. Задняя часть шеи.

2. Левая нога. 8. Нос.

3. Правая щека. 9. Правая рука.

4. Левая щека. 10. Язык.

5. Пальцы ног. 11. Левая рука.

6. Затылок. 12. Желудок.

Если вы пройдетесь по всем этим частям тела, тщательно проверяя жизненность только в каждой из проходимых в данный момент, то вы, вероятно, получите различные острые и ноющие боли или почувствуете слабость в тех областях, в которых ваше внимание не было зафиксировано или вы «засыпали». Проделайте это несколько раз.

Процессинг очищает эти области из прошлого и в результате улучшает здоровье и разумность.

Из книги Основы метасатанизма. Часть I. Сорок правил метасатаниста автора Морген Фриц Моисеевич

Из книги Феноменология духа автора Гегель Георг Вильгельм Фридрих

2. Гениальность и здравый человеческий смысл Точно так же, как резонерством, изучение философии затрудняется и не относящимся к резонерству преклонением перед окончательными истинами, к которым обладающий ими не считает нужным возвращаться, а кладет их в основу и

Из книги На пути к сверхобществу автора Зиновьев Александр Александрович

(?). Человеческий закон В рассматриваемой нами здесь сущности единичность имеет значение самосознания вообще, а не единичного случайного сознания. Нравственная субстанция, стало быть, в этом определении есть действительная субстанция, абсолютный дух реализован в

Из книги Метаморфозы Душевной жизни. Путь внутреннего опыта. Часть 1 автора Штайнер Рудольф

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЧЕЛОВЕЙНИКА Человеческий материал человейника образуют люди. Они явились результатом длительной эволюции. Мы предполагаем как исторически данные их способности совершать сложные и разнообразные действия, преобразовывать окружение

Из книги Затмение Бога автора Бубер Мартин

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР Мюнхен, 14 марта 1910Глубокое впечатление производят строки, родившиеся у Гете при созерцании черепа Шиллера. Эта возможность предоставилась ему во время перенесения останков Шиллера из места временного захоронения в веймарский княжеский склеп.Гете

Из книги Два образа веры. Сборник работ автора Бубер Мартин

Из книги Сочинения автора Фёдоров Николай Фёдорович

Бог и человеческий дух В этой книге рассматриваются взаимоотношения религии и философии на материале духовной истории человечества. При этом исследуется роль философии позднего периода в том, что Бог и всякая вообще абсолютность были лишены реальности.Если философии

Из книги Иисус Христос автора Из книги Философские афоризмы Махатм автора Серов А.

Человеческий фактор Необходимость широкой и автоматизированной спутниковой сети для слежения за советскими разработками в области ядерного и ракетного оружия задвинула на задний план сбор информации от источников-людей. А это значит, что фокус внимания переместился

Из книги Бегство от свободы автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Спиральная динамика [Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке] автора Бек Дон

Человеческий характер и социальный процесс На протяжении всей этой книги, анализируя определенные исторические периоды – эпоху Реформации или наше время, – мы рассматривали взаимосвязь социально-экономических, психологических и идеологических факторов. Для тех

Из книги Щит научной веры (сборник) автора

Из книги Миражи будущего общественного устройства (сборник) автора Циолковский Константин Эдуардович

Разум космоса и разум его существ Вселенная едина, но условно можно разделить ее на три области. Одна громадна и, как будто, бессознательна. Это область солнц, вечно погасающих и снова возникающих. Вторая – мир сравнительно малых и потому остывших тел. Это – планеты, луны,

Из книги автора

Разум космоса и разум его существ Вселенная едина, но условно можно разделить её на три области. Одна громадна и, как будто, бессознательна. Это область солнц, вечно погасающих и снова возникающих. Вторая – мир сравнительно малых и потому остывших тел. Это – планеты, луны,

Ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные и аналитические способности человека, позволяющие пользоваться своими знаниями, на основе которых он вырабатывает свою точку зрения, делает логические умозаключения и принимает решения. Он способен анализировать события и отличать существенное от несущественного.

Ра́зум (лат. ratio ), ум (греч. νους) —философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить вообще, способность анализа, отвлечения и обобщения. По смыслу соответствует латинскому слову «intellectus» —понимание — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

Попытаемся и мы вникнуть в эти две субстанции.

1. На что направлен ум, на что - разум.

У м можно рассматривать как инструмент сознания личности - той составляющей человека, которая занята выполнением ролей в социуме, а также общением, где мы обмениваемся ментальными оценками, мнениями и субъективными впечатлениями. Поэтому ум, как и личность , обращён вовне.

Человек, исходя из содержания своих тел (физико-энергетического и эмоционально-ментального), благодаря уму, автоматически реагирует на то, что пришло из внешнего мира, и отождествляет себя с возникшими мыслями и эмоциями. Рождается «мне», «моё», «обо мне» — маленькое, реактивное «я ».

  • Идентификация с этой самостью и есть эго.

Р азум функционирует на другой частоте, так как несёт информацию, идущую изнутри, из сознания Сущности - Души и Духа. И это не просто способность анализировать и обобщать на базе интеллекта и знаний, а целостный охват одновременно и всей картины, и роли персонажей. Это отстранённое восприятие без отождествления себя с увиденным, услышанным и понятым, поэтому в нём нет реакций.

  • Это постижение, которое мы называем осознанием.

Когда мы смотрим на мир изнутри, из сердечного центра, - и ум замолкает, и нет отождествлений.

2. Какова задача ума и разума.

Ум бесценен в том, что упоминает Википедия. Но на самопоглощённости с продукцией ума вырастает эго, которое желает царствовать во всех жизненных сферах. При этом личностное ментальное «я» не в силах охватить что-либо целиком, и ум, чтобы понимать, вынужден всё расчленять, дробить, усугублять противопоставления в дуальностях, Поэтому его епархия - разъединение и анализ . А затем, в соответствии со своими логическими выводами, опираясь на убеждения, сложившиеся в предшествующем опыте, он выносит заключения.

Ум-эго, словно на цепи, держит человека в капканах, созданных в прошлом, и в страхах перед неизвестным будущим. Он контролирует, навязывая свои мнения и решения через отождествление с ними, и при этом наполняется чувством собственной значимости. Это и есть гордыня, которая раскачивает внутренние качели от превосходства над другими до комплекса неполноценности. И от неё не уйти, если оставаться в пространстве личности, где властвует ум-эго.

Вот Дух и «лечит» нас через неприятные ситуации, цель которых — помочь нам вырваться из узких границ ума, растворить ложную важность и «относиться к ближнему, как к самому себе».

И когда духовный искатель прекращает внутренний диалог, отслеживает и регулирует мысли, повышая вибрации, вырывается за пределы пяти органов чувств и его сознание переходит на другую энергетическую частоту, открывается дверь, ведущая к разуму.

Свободный от оценок, предвзятостей, мнений, зацепок за опыт - всего, на что опирается ум, разуму незачем руководить и навязывать свои точки зрения. Не надо и разделять, чтобы понять - ответы к нему приходят изнутри, от всезнающей Сущности. Или, расширяясь до бесконечности, он соединяется с энергетикой конкретного места (человека, обстоятельства) и получает нужную информацию. Она возникает как осознание.

Теперь ум кажется капризным ребёнком, который упрямо настаивает на своей правоте, а разум - мудрецом с волшебным клубком, ведущим в увлекательный мир Непознанного.

3. Целеполагание ума и постижение разумом.

Так как личности, чтобы удержать власть, нужно постоянно подтверждать свою нужность и ценность, её инструмент ум-эго делает это, направляя человека от цели - к цели во всех областях жизни - в карьере, богатстве, сексуальных связях... На определённом этапе такая линейная целенаправленность развивает нас и усиливает. Но в гонке от результата к результату люди обычно ослеплены надеждой и обуреваемы страхом не достичь желаемого. Сами же цели, направленные во внешний мир, ориентированы на самоутверждение в нём. Даже, искренне выражая себя в творчестве, автор, как правило, ждёт аплодисментов и терзается, обижается, чувствует себя непонятым и несправедливо недооценённым, если нет, пусть не лавров, то хотя бы признания. А если это есть, вкус успеха раскручивается, как спираль, и требует всё больше и больше энергии. Поэтому слава коварна. А так как личность отдалена от её внутреннего Источника, рано или поздно это приводит к изнеможению и опустошённости. И когда становится ясным, что потакание страстям, изнурение себя и сжигание жизненных сил не приносит счастья, это нередко приводит к душевному кризису.

Когда же цель достигнута, радость от этого быстро исчезает. А пока следующая задача не выдвинута, ум мечется, страдает, и для человека жизнь становится просто бессмысленной. А если новая цель не придумывается вообще?.. Или нет энергии на её осуществление?..

Стоит погрузиться в свою глубину и во внутренней тишине подняться над умом — и оказывается, что разуму не за чем гнаться и нечего достигать. Он устремлён не на реализацию целей, а на осознание смысла того, с чем соприкасается. (Поэтому если кто-то на духовном пути ставит целью просветление, он тешит свой ум-эго).

Разум как энергия очень высокой частоты проникает в любую форму и соединяется с её вибрацией. В таком слиянии двух самостоятельных, равноправных и равноценных субстанций, форма и раскрывает своё внутреннее содержание. А мы улавливаем его при помощи интуи ции и возникших чувств. Будучи инструментом Сущности, разум напрямую связан с ними.

Это то, что называют яснознанием, когда не возникает сомнений, что стоит делать, а что — нет. Когда промолчать, не рассказывая правду (она может разрушить), когда её сказать, да ещё в той форме, которая заставит человека вздрогнуть, серьёзно задуматься и начать что-то менять в жизни. А в другой раз — быть очень тактичным и гибким, осторожно подвести собеседника к выводам, которые он сделает якобы сам.

Такое погружение в информацию сути одинаково и при слиянии с произведением искусства, и с природой, с какой-то идеей, с неожиданностью, когда плохое самочувствие подсказывает, что пора отпустить нечто из прошлого или если кто-то просит помочь разобраться с ситуацией.

Направленность на осознание не означает, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их осуществить. Общество не развивалось бы без целеполагания. А мы живём в нём, и жить хочется достойно, чувствовать себя материально обеспеченным, социально реализованным и успешным. Просто, разрешая выдвинутые для себя задачи, у нас меняется к ним отношение: исчезает суета, долженствование, соревновательность, сравнение с другими. И когда снимается это низковибрационное напряжение, мы не мешаем происходящему течь в своём темпе и ритме. Жизнь принимает другой уклон, вернее, поднимается на более высокий уровень. Это приносит спокойствие, и в нём стратегия и тактика чудесным образом объединяются: когда внутренний стратег прокладывает направление, внутренний тактик - наблюдает, а когда тактик выполняет, стратег созерцает и корректирует. И шансы на успех значительно повышаются.

  • Немного тренировки - и нетрудно соединяться с любой энергией, чтобы почувствовать и оСМЫСЛить информацию, которую она несёт. Это не просто расширяет сознание - сама Жизнь открывает новые возможности.

4. На что опирается ум, на что - разум.

Ум основывается на убеждениях, ментальных суждениях, личностных представлениях, моральных нормах. С одной стороны, будучи, как и всё, энергией, эти однобокие, далёкие от истины обобщения, как магнит, притягивают из пространства соответствующие им низкочастотные нерадостные ситуации и разрушают жизнь человека. С другой стороны, они, как плен, держат сознание в жёстких границах и не позволяют ему развиваться.

Но когда у духовного искателя возникает желание разорвать эти цепи (техник существует немало) и он решается на соответствующую работу, начинается другое отношение с реальностью.

Разум не опирается ни на кодексы, ни на правила, ни на личностные установки: углубившись в обстоятельство, он исходит из его содержания и шлёт нам посылы. А так как мы их различаем при помощи чувств, а они - голос нашей Божественной составляющей — Души, эти импульсы всегда направляют на созидание и благодеяние. Важно научиться останавливаться и делать паузы, чтобы уловить, какой выбор сделал разум в эту секунду - рассердиться или проигнорировать, огорчиться или расставить точки над «и», обидеться или рассмеяться.

  • Разум можно назвать инструментом осознания и постижений, которые посылают человеку его высшие аспекты.

Ум обожает различные практики, методы, технологии. Это его укрепляет и усиливает самоценность. Поэтому, живя на уровне личности, мы не можем насытиться различными курсами, семинарами, тренингами, лекциями. На определённом этапе это развивает. Рост сознания - это ведь открытость миру и новым знаниям. Но от нескончаемого состояния ведомого человек лишается личной силы.

А если погрузиться во внутреннюю тишину, где нет пристрастий ума, и подняться на частоту Сущности — и разум свободно проникает в то, что есть, чувства интегрируются с мыслями, и мы постигаем суть. Почти всегда это изумляет своей неожиданностью, мудростью и отличием от выводов ума, сделанных на базе знаний, профессионализма и опыта.

После принятия решения привычным образом, углубитесь в себя и услышьте ответ разума. Их разница ярко иллюстрирует два уровня сознания.

5. Чему подчиняется ум, из чего исходит разум.

Ум функционирует, базируясь на подсознательном идеале, который создала личность. Конфликты с окружающими, желание кого-то изменить, неприятие произошедшего и уже существующего, связаны с отдалённостью от этого искусственно созданного образа. Воплощение его в жизнь - суперцель, из которой выдвигаются более мелкие цели. И если желаемого результата не удалось достичь, для внутреннего мира человека это означает несоответствие кумиру, придуманному умом. Личность, с которой человек себя отождествляет, переживает это очень мучительно. Даже при удаче, когда самооценка на какое-то время поднимается, она, завися от реакций из внешнего мира, рано или поздно падает, чтобы больно ударить, и показать, что не только иллюзорный идеал, но и сам такой путь — ложный и к подлинному счастью не приводит.

Открывая себя как Сущность, которая счастлива просто от того, что Она Есть, мы больше не озабочены идеалами, своей правотой, чужими мнениями. Нас интересует познание и постижение того, что осознаётся. Поэтому, пребывая в вечном «сейчас», разум сконцентрирован на процессе, на том, ЧТО в его ходе выявится, будь то работа, хобби или дети, шалящие в соседней комнате. А так как он функционирует на частоте Души, достигается пусть не безусловная Любовь, но то, на что (часто безуспешно) направлены многие психологические техники: внутренний подъём, естественность (вместо ролевых масок), доброжелательность и… устойчивость высокой самооценки.

  • Направляя внимание, то есть энергию, на процесс, и улавливая, ЧТО он несёт, порадуйтесь своему внутреннему взлёту.

6. Что питает ум, что - разум.

Уму необходим адреналин в виде бесконечных новых впечатлений - в работе, быту (чтобы он не «заел»), развлечениях, любовных отношениях - во всех сферах жизни. Иначе личность слабеет, чахнет, и развиваются скука, тоска, лень, хандра вплоть до депрессии.

А для разума осознание скрытого смысла явлений, поведения людей, причин происходящего - неизбывный источник нового, родник творчества. Поэтому он не отягощён поисками развлечений, эмоций и впечатлений — он вовлечён в живую жизнь. Каждое общение, любое состояние — восторг или притворство, предательство или верность - всё равноценно по значению и увлекательно в своём энергетическом разноцветье.

И мы чувствуем удовлетворение, если удаётся, например, уловить коварство, скрытое за лучезарной улыбкой манипулятора, или распознать духовный урок как суть данной ситуации. Нам радостно, когда соприкасаясь с Душой другого человека, энергия Единения разрушает искусственно созданные границы, и Любовь заполняет обоих.

Так не лучше ли воспользоваться мудростью древних халдеев: "Не старайся смывать одно за другим пятна с одежды твоей, смени ее целиком" - и вырваться из капкана ума-эго личности, подняв свою энергетическую частоту. Когда же она достигает вибрации Сущности и мы не просто соединяемся, а отождествляемся с Ней, вся жизнь разворачивается на уровне разума. Сознание расширяется до беспредельности, а в глубине своей оно направлено на познание собственных Божественных качеств и возможностей.

Как же мы обогащаемся, когда открываем себя, мир вещей, событий, людей изнутри!

7. От ума - к разуму.

Для личности ум является властелином: он снабжает её мыслями, она обращается к нему за знанием, за способом действий, она подчиняется его приказам. Но если признать, что ум не законный повелитель, а узурпатор, которому добровольно отдана власть, от нас зависит возвращение к своему Естеству — Разуму; к Сущности, с её природой любить и изливать эту Любовь на окружающих; к Я-Настоящему, с его Мудростью, посылаемой из высших измерений.

Развиваются такие способности, как яснослышание, ясновидение, яснознание, целительство, предвидение, телепатия, ченнелинг. Наш разум связывает нас с творящим, бесконечным Высшим Разумом, создавшим Мир и всё в нём, с Информационным Слоем Земли - Хрониками Акаши, где знания находятся в виде сгустков энергии. Оттуда гении улавливают идеи для открытий, изобретений, шедевров искусства. Нам это знакомо как яркие вспышки озарения.

Упражнение

  • Ощутите вдоль позвоночника свой энергетический Космический стержень, выходящий далеко за пределы тела. Раздвиньте эту вертикаль по горизонтали, как мехи аккордеона, и почувствуйте, как ваше внутреннее пространство слилось с внешним, и они стали одним целым.
  • Вы — сфера, и одновременно - её центр. Вы смотрите на Мир из этого центра. Вы — Наблюдатель, который, как шахматист за доской, охватывает ситуацию, видя и всю игру, и взаимосвязи между фигурами. Вы - Осознающее, Истинное Я, принимающее РАЗУМные решения.

Тот, чьё сознание поднялось до уровня Разума, знает, Кто Он Есть. И его отношения с Миром — неделимость тонкого и материального планов и взаимодействие двух самостоятельных энергий - Единого и Его голограммной Части.

Что значит человек с сильным разумом? Это значит, способен
слушать даже то, что ему неприятно слышать. Это не значит,
что он уже принимает эту информацию. Он её изучает,
принимает как идею и не отвергает её заранее.
Означает, человек сильного разума. Человек слабого разума,
не может принять идею. Он сразу начинает кипеть, как только
услышит какую-то информацию. Он не может слушать. Означает слабый разум.
Олег Торсунов
Победить ум или контролировать ум мы можем только тогда,
когда у нас есть сильный духовный разум.
Василий Тушкин

Сильный разум как качество личности – способность полностью контролировать свой ум и чувства, достигать высоких целей на основе настоящей веры.

Женщина гостит у подpуги на даче и замечает, что все гpядки под окнами засажены колючими кактусами: — Разумно. Вы что, верите, что из-за кактусов эти нахальные мужчины перестанут залезать в окно? — Hет, я верю, что не выпpыгнут…

Разум становится действительно сильным только, когда у человека есть сильная вера.

Разум может заставить ходить по струнке ум и чувства, но без веры он всё-таки по-настоящему сильным не будет. Вера наделяет разум исполинской силой. Он становится решительным и целеустремлённым. Разум, соединённый с верой, готов преодолевать любые препятствия. Когда вера слаба или её вообще нет, человек, даже при мускулистом разуме, остаётся нерешительным. Всё ему будет мешать и постепенно превращать в нытика: — Всё пропало, всё плохо.

А почему так бывает? Нет веры. Если человека покидает вера, тут же начинает хиреть разум, пропадает целеустремлённость и во весь голос проявляется синдром нытика.

Как определить, у человека сильный разум или слабый? Это очень просто, если, он с помощью разума способен контролировать, держать в узде свой беспокойный ум и ненасытные чувства, в состоянии ответить на вопрос, зачем он живёт, какая у него цель и вера в жизни, значит разум его сильный. Если же он заикается, мнётся при ответе на этот вопрос, значит разум его слабый, и он в своей жизни им мало пользуется.

Настоящая вера – сила необычайно мощная, именно она связывает человека со счастьем, именно она вдохновляет, воодушевляет и одаряет его энтузиазмом менять свою жизнь. Поэтому сила разума зависит от того, насколько сильно может человек устремить своё внутреннее состояние на деятельность, к которой его призывает вера.

Сильный разум проявляется в способности с помощью настоящей веры концентрироваться на достижении высоких целей.

Философ Вячеслав Рузов утверждает, что именно вера в полной мере даёт разуму проявиться. Разум сам по себе очень полезная штука, но вывести человека из материального мира он не может. Он будет очень качественно и безошибочно водить его идеальными дорогами внутри этого материального мира, но вывести к Богу не сможет. Да, дороги будут хорошие и правильные — в правильном месте повернул, в правильном развернулся, но за пределы этой территории уже с помощью разума так просто не попадёшь.

Чтобы идти к Богу разум должен соединиться с верой. Вот когда разум соединяется с верой, он уже может вести дальше, он уже способен вывести за границы материального мира.

Сильный разум, ум и чувства.

Сильного разума не может быть у человека, которым управляет «Я хочу». Если ненасытные чувства и вожделенный ум колонизируют разум, человек становится слабым и зависимым. Что человека делает слабым? Разум под колпаком у чувств и ума. Какие функции выполняет разум? Он работает в режиме «правильно – не правильно», «вредно или полезно», можно это делать или категорически нельзя. Разум отвечает на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо.

Сильный разум держит в узде чувства и ум, человек становится сильным, волевым и зрелым. Мускулистый разум легко кладёт на лопатки чувства и похотливый ум, делая своего владельца сильным и уверенным в себе. Слабый человек – владелец хилого разума, не способного управлять своими чувствами и умом.

Иными словами, когда разум в плену у чувств, человек становится безвольным и слабым. Чувства по своей природе ненасытны и обманчивы. Ими должен управлять ум, который сам нуждается в управлении со стороны разума. Ум по своей природе постоянно стремится к удовольствиям, к удовлетворению своего «Я хочу». Он работает в режиме «нравится или не нравится», «приятно или неприятно». Уму свойственна изменчивость, вожделение, сумбурность и хаотичность.

Если человек видит жизнь с позиций разума, он знает, что такое хорошо и что такое плохо, он осознаёт, как поступать надо и как не надо, он буквально заряжен на полезность, нужность и прагматичность. Видение с позиций разума незаменимо в постижении мудростей мира, ибо оно состоятельно в контексте познания действительности.

Истинный разум не может ограничиваться теорией, которая, как известно, без практики мертва, он чётко нацелен на то, чтобы сделать новое знание частью своего жизненного опыта. Сильный разум анализирует, перерабатывает входящую информацию и апробирует её на практике, то есть в случае успеха делает частью своего жизненного опыта. Для этого он постепенно учится абстрагированию и синтезу явлений материального мира, для этого он внимательно высматривает закономерности и причинно-следственные связи в кажущемся хаосе и сумбуре явлений материальной действительности.

Словом, сильный разум мудр, ибо доводит новое знание до проверки практикой. Скудный разум знает, как поступать правильно, но не делает это знание своей второй натурой, не следует этому знанию на практике. От невостребованного знания пользы, как от козла молока. Оно только загромождает ум, приносит «горе от ума», делает человека злым, завистливым и циничным.

Сильный разум может принадлежать только сильному человеку. Если разум хил и слаб, безволен и не твёрд, абсурдно говорить, что перед нами сильный человек.

Сильный человек – хозяин своего ума и чувств. Он не колонизирован желаниями и ненасытными чувствами, он сам является капитаном своей судьбы. Когда ум сталкивается с определённой проблемой, первое, что он делает – задаёт вопрос разуму: Что делать? Как правильно поступать? Если разум силён, он всегда даст обстоятельный, правильный и взвешенный ответ.

Как ведёт себя взбалмошный ум, натолкнувшись на стойкий, сильный разум? Психолог Олег Торсунов пишет: «Ум в этот момент занимает подчинённое положение. Это означает отсутствие сомнений. Человек попадает в какую-то ситуацию, и он не сомневается, он чётко знает, что нужно делать. Это означает – крепкий сильный разум, чистый разум. Если разум не имеет чёткой прорисованной структуры, если он такой мягкий, аморфный, а местами он вообще пустой (т.е. пространство разума у человека очень маленькое) – он встречается с той же самой ситуацией, в которую его собственная судьба поставила. И ум обращается к разуму: «Разум, что делать-то?». А разум отвечает: «А я не знаю». Он так и говорит: «Я не знаю». Ум говорит: «Ну, раз ты не знаешь, то я-то знаю! Раз я так хочу – значит, так и будем действовать». Это первое. А второе, если ум не может выбрать между своими «хочу» - у него возникают сомнения. Он думает: «Так что ли? Или вот так? Я не знаю даже, где лучше-то…». Это означает – разум слабый, неразвитый».

Иными словами, ум спрашивает, а разум отвечает, что нужно поступать так, а не иначе. Ум, нацеленный на удовольствия и развлечения, говорит: - А не желаю так поступать. Сильный разум отвечает: - А тебя никто и не спрашивает. Ты для меня шестнадцатый номер. Я тебя не спрашиваю, хочешь ты или нет, я просто говорю тебе, что делать нужно так. Пускай сейчас нам будет плохо, но потом всё будет хорошо, это я тебе точно говорю, потому что я это знаю.

Так отвечает сильный разум.

Петр Ковалев 2018