Видеокарты gddr. Что такое GDDR. Отличия между DDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Выбор видеокарты GDDR3 или GDDR5

Из статьи читатель узнает об устройстве, принципах работы и основных характеристиках видеокарты, а также о том, что нужно учитывать при ее приобретении.

Устройство видеокарты компьютера

Видеокарта (известна также как видеоадаптер , графическая плата, графический адаптер, графическая карта) – важная и очень сложная составная часть компьютера. Современная видеокарта является своего рода специализированным компьютером, состоящим из собственного процессора, оперативной памяти, BIOS и прочих компонентов, по своей структуре и организации взаимодействия приспособленных для максимально эффективного решения одной задачи – обработки и формирования графических данных, а также их вывода на монитор.

Платформа: знайте слабые места вашей системы

Тем не менее, остальная часть системы также важна. Вы должны знать пределы своей системы. Если да, то не тратьте деньги на первоклассные графические карты. Ваша система не будет понятна. Купите карту среднего класса и сохраните свои с трудом заработанные деньги.

Если вы хотите отличную производительность, купите более современный процессор, который может обрабатывать четыре потока одновременно. Знайте свои цели, подумайте о том, какие игры вы хотите играть, сравните их с вашей системой и подумайте о том, какие обновления она займет.

Основными разработчиками видеокарт являются американская компания Nvidia и канадская ATI Technologies , приобретенная в 2006 году американской компанией AMD. Видеокарты от Nvidia представлены брендом GeForce . Графические платы ATI известны всем под названием Radeon .

Какой фирмы выбирать видеокарты для ПК

Похоже, хорошая идея, но она не всегда автоматическая. Вы можете подумать, что две видеокарты также предлагают двойную производительность. Чем больше карт вы присоединяетесь, тем больше проблем может быть. Может возникнуть несогласованность, несовместимость и микрозатухание. Это связано не только с производительностью, но и с большим количеством шума.

Совместимость с видеокартой: выполняйте домашнее задание

Сохраните работу и купите одну первоклассную графическую карту. Это портит вам удовольствие: вы довольны своей новой картой, выхватите их, а затем обнаружите, что они на полтора сантиметра слишком длинны. Прежде чем вы выкидываете деньги в окно, найдите немного времени и проверьте, сколько физического пространства предлагает ваш случай.

Чтобы узнать, какая видеокарта установлена в Вашем компьютере (ноутбуке), нужно зайти в диспетчер устройств Windows или воспользоваться одной из специализированных программ, например, GPU-Z.

Мало кто задумывается о том, насколько сложным на самом деле является процесс обработки различных графических данных с целью получения конечного изображения, отображаемого на мониторе (например, в компьютерных играх). Этот процесс требует осуществления огромного количества точных расчетов (создание вершин, их собирание в примитивы (треугольники, линии, точки и т.д.), создание пиксельных блоков, операции освещения, затенения, текстурирования, присвоения цвета и др.). Поскольку картинка в игре постоянно изменяется, все расчеты должны производиться на очень высокой скорости, чтобы обеспечить формирование достаточного количества кадров, выводимых за 1 секунду. Для человеческого глаза комфортным является уровень выше 24 кадров в секунду (FPS, Frames Per Second). Если этот показатель ниже, человек будет замечать «торможение».

Видеопамять GDDRх. Что это?

Разумеется, также важно питание. Сколько ватт это? Сколько ампер он выполняет в двенадцати вольтах? Сравнивает информацию с графической картой, которую вы хотите купить. Если вы получаете новый источник питания, ищите надежные торговые марки, что гораздо важнее любых технических деталей. В принципе, если источник питания имеет хорошее фирменное наименование и правильные соединения для вашей желаемой видеокарты, то это уже подходит.

Графические карты, которые обеспечивают максимальную производительность, требуют большой мощности. Существует два типа охлаждения: эталонное охлаждение и охлаждение послепродажного обслуживания. Справочные кулеры можно найти на дешевых версиях. Обычно они вытягивают воздух из задней части корпуса. К сожалению, эталонные кулеры часто громче.

Обычно, когда пользователь говорит, что его видеокарта «не тянет» определенную игру, имеется ввиду именно ее неспособность вывести достаточное количество кадров в секунду. То же явление может наблюдаться не только в играх, но и при работе с объемными графическими программами. Способность видеокарты обрабатывать графику с определенной скоростью зависит как от мощности самой карты, так и от сложности обрабатываемой графики. Именно поэтому проблему часто можно решить снижением графических настроек игры.

Графические карты, которые стоят еще несколько евро, часто оснащены высокопроизводительными кулерами. Они различны для каждого производителя. Эти кулеры часто тише и работают лучше. Недостатком является то, что они также вдувают горячий воздух в корпус, что заставляет систему работать, чтобы температура не охлаждалась.

Здесь это зависит от вашей системы. Но это может быть дорогостоящим и требует сложной установки. Просто подумайте о охлаждении, это самое главное. К сожалению, он слишком стар для 8-ядер. Но, на мой взгляд, это наиболее разумное решение. Какую видеокарту и источник питания вы порекомендуете.

Компьютер может обойтись без отдельной (дискретной) видеокарты, но только в том случае, если он имеет графический процессор, интегрированный в системную логику материнской платы (в северный мост чипсета) или являющийся частью центрального процессора (например, Intel i7). В качестве видеопамяти в таких случаях используется часть основной оперативной памяти компьютера . Характеристики видеокарт, интегрированных в чипсет, не отличаются высокой производительностью, но их возможностей вполне достаточно для выполнения всех офисных задач, работы в Интернете, просмотре видео и даже игры в компьютерные игры с несложной графикой.

Графическая карта вычисляет визуальные данные и выводит их через интерфейс, к которому подключен экран. Затем на экране отображается пользовательский интерфейс операционной системы и прикладных программ. Графические карты и их функции определяют производительность системы и ее особенности. Производительность графической карты актуальна в основной игре для компьютерных игр и обширной графики. В сложных игровых планах графическая карта вычисляет подробные объекты и правильное освещение. В то время как основной процессор выполняет общие вычисления и вычисляет поведение игровых фигур, например, графическая карта предполагает расчет физических явлений, взрывов и аварийных зданий.

В остальных же случаях приобретение отдельной (дискретной) видеокарты является необходимостью.

Современная графическая карта состоит из следующих частей:

Графический процессор (графическое ядро, GPU (Graphics processing unit - графическое процессорное устройство) – процессор, занимающийся расчётами и формированием графической информации, выводимой на монитор, является основой видеокарты и по своей сложности практически не уступает центральному процессору компьютера, а иногда и превосходит его. Во многом им определяются основные характеристики видеокарты;

Если экранные дисплеи дрожат во время этих перемещений или сдвигов, графическая карта, в частности графический процессор, недостаточно мощна при выбранном в данный момент разрешении и глубине детализации. Все чаще обработка графики смещается от видеокарты к основному процессору. Это не означает, однако, что время видеокарты окончено. Скорее всего, графические функции, которые уже интегрированы «на борту» в чипсете, могут быть интегрированы в процессор. Следовательно, графический вывод также должен быть выполнен из процессора.

Графическая карта или графический процессор улучшают скорость отображения экрана в главном файле. Например, при перемещении окон и элементов изображения бесконечное масштабирование и поворот поверхности рисования. Только в некоторых случаях графическая карта поддерживает компьютерную систему непосредственно при обработке изображений и видеоданных. Например, при воспроизведении и транскодировании видео.

Видеопамять - выполняет роль своеобразного буфера, в который временно помещаются выводимые на монитор изображения, создаваемые и постоянно изменяемые графическим ядром. В этот буфер помещаются также элементы, необходимые процессору для формирования этих изображений;

Видеоконтроллер – отвечает за правильное формирование и передачу нужной информации из видеопамяти на RAMDAC.

Графическая карта состоит из следующих механических и электронных частей. Крышка вентилятора радиатора графический процессор плата памяти слот плита больше крышки. Наиболее важной задачей видеокарты является вывод сигнала изображения для экранов. Основной процессор передает данные на графическую карту. Из-за большого объема данных между процессором и графической картой, видеокарты оснащены собственным процессором. Это должно облегчить основной процессор с параллельными работающими операциями. Сердцем графической карты является графический процессор, который определяет основные функции видеокарты.

RAMDAC (Random Access Memory Digital-to-Analog Converter) или цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) – устройство, осуществляющее преобразование цифровых результатов работы видеокарты в аналоговый сигнал, отображаемый на мониторе. Возможностями этого устройства определяется количество отображаемых цветов, насыщенность картинки и др. Цифровые мониторы, проекторы и др. устройства, подключаемые к цифровым разъемам видеокарты, используют собственные цифро-аналоговые преобразователи и от RAMDAC видеокарты не зависят;

Для обработки огромных объемов данных графические карты имеют собственную память и специальное соединение с высокой тактовой частотой. Графическая память может быть размером с обычной памятью. Контроллер памяти управляет доступом к графической памяти. Чем выше это значение, тем выше разрешение и глубина цвета. Интерфейс шины обеспечивает подключение видеокарты к компьютерной системе.

Реалистичное и пространственное представление объектов с тенями и движущимися сценами - основная работа графической карты. Например, автомобили могут нести реалистичный урон после столкновения. Шейдеры оптимизированы для различных функций или для определенных вычислений. Однако единицы были довольно неравномерно загружены. Вершинный шейдер вычисляет положение объекта, а также заботится о правильном освещении. Если вершинные шейдеры завершили свои вычисления, объект вышивается цветом или структурами.

Видео-ПЗУ (Video ROM) – микросхема, хранящая в себе базовую систему ввода-вывода видеокарты, а иначе говоря, ее BIOS - совокупность правил и алгоритмов, определенных производителем, по которым составные части видеокарты работают и взаимодействуют между собой.

Система охлаждения – устройство, осуществляющее отвод и рассеивание тепла от видеопроцессора, видеопамяти и других компонентов графической платы с целью обеспечения нормального температурного режима их работы.

За это отвечают пиксельные шейдеры. Структуры также называются текстурами. Текстура - это цифровая плитка, приклеенная к объекту. Он используется несколько раз в последовательности изображений или изображений. Эти текстуры должны быть загружены в графическую память перед вычислением. Текстуры занимают большую часть графической памяти. При нехватке памяти графическая карта должна всегда перезагружать текстуры с жесткого диска. Это может привести к образам.

Чем больше память, тем больше текстур может быть предварительно загружено. Анизотропная фильтрация усиливает текстуры поверхностей. Они выглядят яснее, а шишки кажутся заметными. Это создает уродливую лестницу по краям. С сглаживанием изображение более мягкое, а лестницы почти исчезли. В конкретных терминах это означает, что изображения имеют гораздо более контрастные и более сильные цвета. Например, очень темный черный и очень яркий белый. Только имитирует это впечатление.

Не секрет, что цена видеокарты напрямую зависит от ее производительности. Но на практике вы не почувствуете большой разницы между бюджетной графической картой стоимостью 150 дол. США, выдающей 30 FPS в определенной игре, и видеомонстром, в той же игре производящим 150 FPS и стоящим в 5 раз дороже. Оптимальным вариантом будет карта из «золотой середины» , обеспечивающая достаточный запас производительности по доступной цене. Тем более, что с учетом быстрых темпов развития компьютерной техники этот монстр через год в сравнении с новыми изделиями превратится в монстрика, и стоимость его упадет на 30 а то и 50 %.

Они предоставляют функции для расчета и построения изображения. Есть два из этих интерфейсов. Виртуальная реальность не является чем-то новым. Виртуальная реальность была в основном трюком. Кроме того, дисплей на обычном мониторе был чем-то вроде виртуальной реальности. Очки стоят дорого, требуют быстрого компьютера, убедительными приложениями являются недостающие, а применимость в реальной жизни ограничена. В принципе, приложение сводится к игре и, возможно, обучению виртуальных объектов.

Как графическая карта создает изображение?

Виртуальная реальность сейчас очень впечатляет, но и больше развлечений и игр в качестве практической выгоды. Вычисление изображения начинается в программном обеспечении. Например, в программном обеспечении для игры или обработки изображений. В программном коде также обрабатываются команды для представления информации изображения. Эти команды передаются операционной системе. Для оптимальной работы каждой графической карты требуется собственный драйвер для каждой операционной системы. Операционные системы также предоставляют стандартные драйверы.

Дорогие и сверхмощные видеокарты обычно покупают пользователи, строящие системы из нескольких мониторов, профессионалы, работающие с крутой графикой, а также категория людей, которым просто приятно быть обладателем «дорогого железа».

У людей разные уровни доходов и как тратить заработанные деньги – личное дело каждого. Сколько вы готовы выложить за графический ускоритель решать, конечно, вам. Главное на потраченные деньги приобрести видеокарту с максимальной производительностью.

Они поддерживают только рудиментарные функции. Драйвер служит интерфейсом между аппаратным и программным обеспечением. Пиксели обрабатываются последовательно в конвейерах. В лучшем случае доступны несколько трубопроводов. Затем может выполняться несколько этапов обработки, и композиция изображения может быть рассчитана быстрее. Внутри конвейера есть шейдеры, которые могут придать пиксельным поверхностям цвета или геометрические фигуры. Шейдеры особенно активны, когда требуются графические эффекты.

Если изображение будет завершено, графическая карта забудет все вычисления и начнет снова с расчетов на следующем изображении. Будут добавлены только новые данные. Например, когда на изображении появляются новые объекты или детали. Графическая карта должна быть выбрана в соответствии с требованиями приложения. Один отличается между видеокартами в зависимости от их цены на вход, средний класс, производительность и модели высокого класса.

Производительность – результат совместной работы всех составных частей видеокарты, поэтому при ее выборе нужно учитывать много важных характеристик, а не только объем видеопамяти, что является очень распространенной ошибкой.


Основные характеристики видеокарт, влияющие на их производительность:

Производительность видеопамяти. Как свидетельствует практика, видеопамять очень часто является слабым местом графических плат. И дело в первую очередь не в ее объеме, а в пропускной способности, определяющей скорость доступа к данным, которые в ней хранятся. Пропускная способность зависит от двух показателей – частоты (скорость тактовых колебаний) и ширины (битности) шины памяти - количества данных, передаваемых за один такт.

Типичными характеристиками производительности являются тактовая частота, количество шейдеров, часы памяти и пропускная способность памяти. В случае видеокарты начального уровня воспроизводимость ограничена, производительность слабая, а разнесение функций ограничено. Простые офисные и интернет-приложения поставляются с дешевой графической картой или встроенным решением. Благодаря высококачественной видеокарте играбельность непревзойденна, производительность огромна, а функциональное разнообразие оставляет желать лучшего.

В частности, игры неизбежно требуют мощной видеокарты. Это связано с тем, что игровые консоли остаются в эксплуатации дольше и не могут быть доработаны позже. В дополнение к графической карте для установки на компьютере есть также встроенные варианты. Либо как автономный чип на материнской плате, либо встроенный в чипсет или процессор. Чтобы снизить энергопотребление, сложность и стоимость чипсета, производительность графического чипа особенно ограничена. Кроме того, часть памяти используется встроенной графикой.

Например , некая видеопамять, имея ширину шины 256 бит, работает на частоте 1000 МГц. Это значит, что за 1 секунду она совершает 1000 тактов, передавая за каждый такт 256 бит информации (1000Х256=256 000 бит/с). Другая память, работает на частоте 1800 МГц, но при этом имеет шину 128 бит (128Х1800=230400 бит/с). Как видно в примере, память со значительно большей частотой является менее продуктивной в связи с узкой шиной. Это, конечно, чисто теоретический пример, но он демонстрирует реальное положение вещей.

Тип видеопамяти (GDDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5 и др.) указывает на то, к какому поколению принадлежит память графической карты. Каждое следующее поколение является совершеннее предыдущего и обеспечивает более высокую частоту работы. Но как видно из предыдущего примера, память нового поколения с узкой шиной по своей реальной пропускной способности может оказаться хуже памяти предыдущего поколения с широкой шиной.

Объем видеопамяти также влияет на производительность графической платы, но только до определенного предела (когда он является слабым местом). Гораздо выгоднее приобрести карту с памятью GDDR5 - 256 бит и объемом 1 ГБ чем с памятью GDDR3 - 128 бит и объемом 2 ГБ. На самом деле графической плате с низкой пропускной способностью объем памяти в 2 ГБ, при использовании ее в домашних условиях, вряд ли когда-нибудь понадобится. Такие карты ориентированы не на достижение максимальной производительности в компьютерных играх. Они предназначены для работы с графикой или же являются больше продуктом маркетинговых хитростей производителей, рассчитанных на неопытных покупателей, оценивающих графические ускорители исключительно по размеру памяти.

Поэтому нужно оценивать все эти характеристики видеокарты: частоту, битность и объем видеопамяти, их сбалансированность. Эти показатели обычно указываются в каталогах и ценниках магазинов.

Характеристики графического ядра. Тактовая частота графического процессора является важной, но не самой главной его характеристикой. Графическое ядро со сравнительно невысокой частотой нередко оказывается очень производительным. Все зависит от архитектуры графического ядра, количества и качества входимых в его состав унифицированных шейдерных блоков (чем больше, тем лучше) и других элементов, которыми определяется пиксельная и текстурная скорости заполнения (филрейт, fill rate) видеокарты (чем они выше, тем лучше).

Эти характеристики видеокарт редко указываются на ценниках и в каталогах. Поэтому перед выбором графического адаптера из нескольких возможных вариантов, желательно на официальном сайте их производителей (или на других специализированных сайтах) поинтересоваться реальным положением вещей и выбрать вариант с самыми высокими показателями.

На практике, чем новее линейка видеокарт, к которой принадлежит графический ускоритель, тем, как правило, он мощнее. Исключение составляют «младшие» модели линейки. Не редко характеристики таких видеокарт оказываются менее производительными, чем у «старших» представителей предыдущей линейки. Например, GeForce GTS450 будет существенно уступать GeForce GTX280.

Модели новой линейки часто поддерживают новые версии DirectX и OpenAL, что обеспечивает более «продвинутую» графику в компьютерных играх и других приложениях, их использующих. Но если мощности карты окажется недостаточно, практической выгоды от этого не будет. На самом деле, тот самый GeForce GTX280 (с поддержкой DirectX10) – вариант гораздо предпочтительнее GeForce GTS450 (DirectX11).

Один из косвенных признаков невысокой производительности видеокарты – отсутствие разъема для подключения дополнительного питания непосредственно от блока питания . Шина PCIE материнской платы, к которой подсоединяется графическая плата, не может обеспечить достаточное питание. Современные технологии не позволяют создавать игровые видеокарты с настолько низким уровнем потребления электроэнергии.

Система охлаждения – элемент, от которого во многом зависит комфорт использования графического ускорителя. При выборе лучше отдать предпочтение изделиям, выполненным с применением вакуумных термотрубок (видны при визуальном осмотре). Такие системы на деле оказываются более эффективными и создают намного меньше шума. Кроме того, эффективное охлаждение предоставляет возможность лучше , добившись при необходимости более высоких показателей ее производительности.

Высокоэффективную систему охлаждения для графической платы можно приобрести отдельно, заменив штатную. Но стоит такая система как правило не менее 40 дол. США (а то и гораздо дороже). Поэтому выгоднее покупать видеокарты с эффективной штатной системой охлаждения (пусть они и стоят на 10-20 дол. США дороже аналогов без таковой).

Компьютер с несколькими видеокартами

Одним из эффективных способов повышения производительности видеоподсистемы компьютера является одновременное использование в одной машине мощностей сразу нескольких видеокарт. Для этого требуется материнская плата с поддержкой такой возможности (с несколькими разъемами PCI-E), видеокарты с реализацией соответствующих технологий, высокопроизводительный центральный процессор и достаточно мощный блок питания (не менее 700-800W).

Технология одновременного использования нескольких графических плат от nVidia называется SLI (Scalable Link Interface). Аналогичная технология от ATI имеет название CrossFireX . При построении систем на базе этих технологий возможны варианты соединения видеокарт как через специальный гибкий мостик, так и на уровне драйвера (без использования гибкого мостика для их физического соединения). В последнем случае производительность будет ниже на 10-15 %, обмен данными между картами производится через материнскую плату.


Взаимодействие нескольких графических плат при обработке одного изображения можно построить по следующим алгоритмам:

Когда изображение виртуально разбивается на несколько частей, каждая из которых обрабатывается отдельной картой;

Покадровая разбивка изображение (когда, например, одна карта обрабатывает только четные кадры, другая - нечетные);

Когда одна и та же картинка генерируется на всех графических платах, но с разными шаблонами сглаживания. Полученные результаты смешиваются, накладываясь друг на друга, чем достигается более высокая четкость, детализированность и сглаживание конечного изображения.

Главный недостаток систем на базе двух (или более) видеокарт – их высокое энергопотребление и дороговизна. При этом, производительность видеоподсистемы на практике увеличивается не в два или более раз. В лучшем случае удается добиться прироста в 50-60% от фактической мощности дополнительных графических карт.

Nvidia GeForce GTX 1080

Здравствуйте, друзья. Мы уже знаем очень много, почти о каждом компоненте персонального компьютера. Осталось совсем немного, чтобы закончить этот цикл статей. Сегодняшней темой будет видеокарта, а точнее – как выбрать видеокарту для ПК и как сделать это правильно . Как всегда обсудим основные характеристики и основных производителей.

Уже могу предвидеть, что подавляющее большинство читателей этой статьи подбирают себе игровую видеокарту . Ведь, по сути, дискретная видеокарта нужна как раз для игр, за исключением некоторых рабочих моментов. Так как существует множество профессий, в которых важным компонентом компьютера является именно видеокарта.

  1. компьютера
  2. Видеокарты для ПК (вы здесь)


Видеокарта ASUS STRIX-GTX1060-6G-GAMING RTL

Какой фирмы выбирать видеокарты для ПК

Прежде чем говорить о том, какой фирмы выбрать видеокарту, давай разъясним один моментик. Говоря фирма видеокарты, вы имеете ввиду фирму-производителя видеокарт или фирму-разработчика видеочипов. Это совершенно разные понятия, так как разработчиков чипов для видеокарт всего два. Точнее всего два разработчика, которые которых можно рассматривать, выбирая видеокарту. А вот фирм-изготовителей хоть пруд пруди. И каждый производитель может выпускать видеокарты на чипах разных разработчиков.

Разработчики видеочипов – nVidia или AMD (ATI)


Сложный выбор

Значит, как я уже говорил, разработчиков мы будем рассматривать только двух основных. nVidia GeForce занимает около 45% всего рынка. AMD RADEON занимает около 40% рынка. AMD RADEON раньше назывались ATI RADEON, пока AMD их не выкупили.

Если вы выбираете видеокарту для игр, то однозначно нужно смотреть в сторону nVidia GeForce, потому что они больше контактируют с производителями видеоигр и оптимизируют свои чипы специально под игрушки. Но если ваш бюджет ограничен, то присмотритесь к AMD RADEON, потому что они стоят немного дешевле. К тому же судя по последним тенденциям AMD RADEON не сильно уступают своему сопернику по характеристикам и качеству своих чипов.

Фирмы-производители видеокарт

Их очень много, поэтому просто перечислим лучших изготовителей. Итак, в тройку лучших заслуженно можно отнести таких изготовителей, как MSI , ASUS и Gigabyte . Сразу за ними следуют (и не сильно отстают в плане качества) – Sapphair , Zotac , Palit . Все шесть расположены от лучшего производителя к худшему, а на других изготовителей и вовсе не обращайте внимания, могут быть проблемы в плане совместимости с системой либо выйдут из строя в кротчайшие сроки.

Графический процессор видеокарты для ПК


Графический процессор — сердце видеокарты!

Графические процессоры используются с целью снизить нагрузку на центральный процессор компьютера. Его характеристики по сути такие же, как и у , за исключением только того, что стоит еще обращать внимание на количество шейдеров . Количество шейдеров кратно увеличивает мощность видеокарты. Это очень важный параметр для видеокарты, по важности на уровне тактовой частоты ядра и объема видеопамяти.

Память видеокарты

Память видеокарты включает в себя довольно много характеристик. Чтобы ответить на вопрос как выбрать видеокарту , нужно разобраться с ее памятью. Необходимо обратить внимание на тип памяти видеокарты, на объем видеопамяти, на тактовую частоту видеопамяти, а также на разрядность шины. Не хило, да? Давайте попробуем разобраться во всем по порядку.

Тип и частота памяти видеокарты

Тут ничего сложного нет. Существует не так много типов видеопамяти в градации от старого к более новому и совершенному. При выборе видеокарты просто смотрите, чтобы у нее был указан минимум тип GDDR5. Итак, типы: DDR3 , GDDR3 , GDDR4 , GDDR5 , GDDR5X nVidia ) и HBM AMD ).

Тип DDR3 вы уже, наверное, нигде и не встретите.

Тип GDDR3 довольно старенький, но сейчас еще встречается в некоторых бюджетных моделях видеокарт.

Тип GDDR4 появился после длительного существования GDDR3. Отличался высокой стоимостью. Потом очень быстро появился тип GDDR5 с еще лучшими характеристиками и стоимостью ниже, чем GDDR4. Соответственно GDDR4 просуществовал совсем недолго. И о его существовании даже многие и не слышали, как будто GDDR3 превратился сразу в GDDR5.

Тип GDDR5 является самым популярным на сегодняшний день и скорее всего таковым останется еще надолго.

GDDR5X и HBM самые современные и высокоскоростные (до 10500 МГц ) типы памяти. Еще вроде как проходят обкатку и смогут проявить себя только с появлением новых игрушек. А современные игры пока еще заточены под старую добрую память GDDR5.

Типы памяти GDDR3 и GDDR5 могут встречаться с любыми частотами в диапазоне примерно от 1000 до 5000 МГц.

Сколько памяти нужно видеокарте

Скажу сразу, что объем видеопамяти это, конечно же, важный параметр, но от него напрямую не зависит производительность видеокарты. Производительность больше зависит от тактовой частоты графического процессора и от разрядности шины (далее в статье), а также от количества шейдеров.


Поэтому отвечая на вопрос, сколько памяти нужно видеокарте, понимайте, что далеко не всем играм требуется большой объем видеопамяти. Хотя некоторым играм, таким, как, например, ГТА5, нужно довольно много видеопамяти (около 4 Гб).

Если же вы выбираете видеокарту для рабочего компа. То объем видеопамяти для вас не так критичен. В любом случае производитель поставит объем памяти НЕ ниже такого, который бы соответствовал уровню мощности вашей видеокарты.

Разрядность шины видеопамяти

Разрядность шины видеопамяти влияет на скорость обмена данными между графическим процессором и оперативной памятью компьютера. Измеряется в битах. Чем больше бит, тем выше производительность видеокарты.

Но, хочу заметить, что в последнее время частота видеопамяти столь высокая (выше 7000 МГц ), что битностью шины производители пренебрегают. Тем не менее, не забывайте об этом параметре при сравнение видеокарт. И помните, что игровая видеокарта уж никак не может иметь шину с битностью ниже 128 бит .

Дополнительная полезная информация:

Сюда я вынес темы, которые, пожалуй, не требуют отдельного подзаголовка.

Энергопотребление видеокарты. Выбирая видеокарту, будьте готовы к тому, что это самый прожорливый компонент компьютера. То есть внимательно подбирайте пару ВИДЕОКАРТА-БЛОК ПИТАНИЯ . И не забывайте использовать онлайн калькуляторы энергопотребления ПК, о которых я говорил в статье о .


SLI — пример использования

Существуют технологии одновременного использования нескольких видеокарт (2 и более) для увеличения мощности компьютера. Эта тема даже достойна отдельной статьи, наверное. Так вот называются эти технологии SLI (у nVidia GeForce) и CROSSRIRE (у AMD RADEON) . Производительность увеличивается почти кратно, энергопотребление вырастает. Обратите внимание на поддержку этих технологий вашей видеокартой, если они вас заинтересовали.

Также обращайте внимание на все необходимые выходы и их количество. И на габариты видеокарты, потому что зачастую они могут быть слишком велики для вашего корпуса.

Вот, пожалуй, и все, теперь вы знаете как выбрать видеокарту для компьютера! Остались вопросы – задавайте.