Что такое сдвг? причины, симптомы, лечение. Маленькое чудовище или гиперактивный ребенок Почему дети непоседливы: и что мы можем с этим сделать

С развитием науки, медицинского и фармацевтического бизнеса некоторые состояния, которые ранее считались «особенностью в пределах нормы» становятся излечимыми или хотя бы корректируемыми заболеваниями. Именно такое заболевание — СДВГ.

Немного об истории СДВГ и его передиагностике

Излишняя суетливость ребенка, неумение концентрироваться на выполнении задания и склонность к довольно бесцельным поверхностным коммуникациям настораживали родителей всегда. Причина проста – эти особенности негативно влияют на социальную адаптацию, препятствуют эффективному обучению, да и в быту не слишком приятны.

В начале 20 века такому поведению детей стали уделять самое пристальное внимание медики. Появились все основания полагать, что такое поведение далеко не всегда обусловлено дурным воспитанием и распущенностью ребенка, иногда оно имеет химико-биологические причины. Первым подобную точку зрения высказал в 1902 году английский медик Дж.Фредерик Стилл.

Проводившиеся на протяжении 20 века медицинские исследования дали основание включить синдром дефицита внимания с гиперактивностью (именно он скрывается за неоднократно упоминаемой аббревиатурой) в перечень психических расстройств (DSM-I).

В силу того, что усидчивость, дисциплинированность и послушность среди детей не такое частое явление, многие заботливые родители, прочитав о СДВГ ринулись к врачам и…… началась щедрая раздача этого диагноза «направо и налево». Не всем врачам хватает времени, добросовестности и квалификации, проверить наличие иных причин такого поведения (пресловутое неправильное воспитание, темперамент ребенка). В наше время непрерывных информационных потоков со всех сторон, в которых порой тонет взрослый, не говоря уже о ребенке, проблемы с концентрацией внимания могут проявиться и без СДВГ, они могут банально являться следствием информационной перегруженности и отсутствия навыка самодисциплины.

Симптомы СДВГ

По поводу симптоматики СДВГ особых дискуссий нет, расстройство проявляется в:

  1. Хронической невнимательности, а также в чрезвычайной склонности отвлекаться («дефицит избирательного внимания»). Заметим, что речь идет о тех ситуациях, когда внимание предполагается «поддерживаемым»: занятие ребенку не слишком интересно, но оно полезно и необходимо, например, выполнение обучающих заданий.
  2. Повышенная двигательная активность, при этом часто бесцельная (в отличие от просто активных детей, двигательная активность которых вполне осознанна и происходит в форме игры, зарядки, танца).
  3. Импульсивности. Ребенок чрезвычайно плохо контролирует себя: выкрикивает ответ без разрешения учителя или воспитателя, повинуясь секундному побуждению совершает некое действие «вне правил».

Поводом для беспокойства описанное выше поведение ребенка может стать не ранее его 3-4 лет.

При этом отдельные проявления указанных симптомов далеко не всегда означают наличие расстройства у ребенка. Для постановки диагноза необходимо, чтобы такое поведение было «хроническим», ярко выраженным и не быть обусловленным условиями существования ребенка. Оптимально, если параллельно с медиками и биохимическими исследованиями будет иметь место работа с компетентным детским психологом.

Рассматриваемому расстройству часто сопутствуют иные проблемы: тики, фобии, систематические головные боли. В таких ситуациях пренебрегать квалифицированной медицинской помощью нельзя ни в коем случае.

Типы СДВГ

Частая путаница с постановкой диагноза обусловлена еще и тем, что современные исследования позволили выделить две формы расстройства:

1) СДВГ-Н, где имеющаяся симптоматика связана именно с дефицитом внимания, а гиперактивность ярко не выражена. Подверженные этому расстройству дети заторможенные, апатичные, о постоянной чрезмерной двигательной активности речи не идет.

2) Комбинированная форма с классическими» проявлениями – сочетанием дефицита внимания и зачастую бесцельной чрезмерной двигательной активностью.

Причины СДВГ

Самое простое объяснение СДВГ как расстройства можно дать с использованием «теории 4 дефицитов», то есть такое состояние обусловлено:

  1. Дефицитом внимания (его сложно удерживать);
  2. Затрудненностью возможности тормозить (сдерживать) импульсивное поведение;
  3. Слабостью модуляции уровня активирующих влияний (особенность функционирования мозга);
  4. Проблемами с пониманием стратегических последствий (проще говоря, у лиц с СДВГ отмечают чрезвычайную склонность к ожиданию немедленного вознаграждения).

Заболевание является следствием биологических особенностей – в некоторых отделах мозга ребенка имеется дефицит дофамина и норадреналина. Интенсивность проявлений расстройства зависит от выраженности соответствующих особенностей, в большинстве случаев – корректируемо.

Среди причин можно выделить генетическую предрасположенность (расстройство часто наследуется, отмечается у нескольких детей из одной семьи одновременно). Данный вопрос дискуссионным не является.

Также существуют данные о возможной связи развития СДВГ с перинатальными травмами и перенесенными в раннем возрасте травмами и инфекциями.

Лечение СДВГ в современных условиях

Если диагноз СДВГ подтвержден у вашего ребенка, лечение следует отдать в руки специалистов. Оптимальным считается одновременное наличие медикаментозной терапии и психологической коррекции. Еще в 80-х г.г. прошлого века в РФ был разработан хорошо зарекомендовавший себя метод транскраниальной микрополяризации.

Медики и психологи не скрывают, что существенное значение при проблемах в поведении детей с таким расстройством имеет коррекция поведения их родителей.

В быту родителям детей с СДВГ можно дать такие рекомендации:

  1. Максимально используйте метод поощрения (вознаграждения) ребенка за надлежащее поведение, а достаточным наказанием за поведение ненадлежащее будет простое отсутствие поощрения. Система поощрений, разумеется, индивидуальна и зависит от личных особенностей ребенка.
  2. Выработайте позитивную модель общения с малышом (он не виноват в своих проявлениях, наказаниями в данном случае ничего не исправить).

Под позитивной моделью понимаются:

  • умение мотивировать ребенка похвалой и вознаграждением;
  • создание обстановки, в которой волнение ребенка сведется к минимуму;
  • оптимальный распорядок дня (со временем на отдых, он такому ребенку нужен особенно);
  • наличие согласованных с ребенком правил его поведения (максимально исполнимых и понятных ребенку), но при требовании их исполнения стоит быть непреклонным;
  • благожелательное и внимательное общение с ребенком;
  • реакция на ошибки, промахи, плохое поведение должна быть не агрессивной, а адекватной – корректно выразить свои негативные эмоции, объяснив в чем конкретно ребенок не прав и почему так делать нельзя.

Важно максимально устранить из зоны внимания ребенка отвлекающие факторы (продуманная обстановка) а также правильно планировать дела и мероприятия, максимально привлекая к этому ребенка. Учить детей с СДВГ планированию и самодисциплине – процесс трудоемкий, но крайне необходимый. Крайне желательно, чтобы в распорядке дня нашлось время не только планированию, но и спокойным играм, а также водным процедурам.

У взрослых людей СДВГ «из ниоткуда» не появляется, он возможен только если при наличии симптомов в детстве не был диагностирован, соответственно лечение и выработка навыков жизни с этим расстройством не велись. Лечение или корректировка (при не особой выраженности) не сильно отличаются от выявленного в детском возрасте СДВГ, однако взрослому придется заняться этим самостоятельно.

Вопрос от читательницы нашего сайта Русланы: Моему ребёнку поставили диагноз СДВГ, это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Медики не могут назвать причин возникновения этой болезни, кроме какой-то теории о наследственной предрасположенности. Подскажите пожалуйста – каковы духовные причины заболевания СДВГ? можно ли его вылечить не медицинским, а эзотерическим, духовным путём? посоветуйте что-нибудь пожалуйста, сил уже нет. Заранее благодарна, Руслана.

У любой болезни – есть своя эзотерическая или духовная причина, почему болезнь дана человеку. И определив эту причину – заболевание можно победить. То есть, исцеление психики и тела происходит через исцеление души и развитие личности человека. Более подробно, как всё это работает описано в статье – .

Что такое СДВГ, что говорит медицина?

(сокращённо СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни. А у некоторых он напротив прогрессирует.

А медицина, да и психология тоже, когда не знают, как помочь и что делать с проблемой – рекомендую научиться с этим жить и даже гордиться этим, как в анекдоте с энурезом.

Проявления СДВГ описанные на многих сайтах, вполне можно приписать и обычному здоровому ребёнку или взрослому. Но когда этот синдром очень уж сильный – это становиться проблемой. Рассмотрим данную болезнь с эзотерической точки зрения.

Духовные причины заболевания СДВГ у детей и взрослых

Любая болезнь, особенно связанная со способностью управлять, владеть собой, всегда является следствием нарушения определённых духовных принципов.

В случае с заболеванием СДВГ, основные духовные принципы и способности по которым идёт нарушение и соответственно наказание – , и .

О чём это говорит? Что у этого ребёнка (у его души) – проблемы с этими качествами. Проблемы, которые, он принёс из своих прошлых воплощений. А так как эта душа воплотилась в определённом роду (в семье), то с большой долей вероятности можно сказать, что у данного рода также есть накопленные грехи связанные с реализацией данных принципов.

О каких грехах и нарушения идёт речь?

  • Проявление за себя и свою судьбу – отсутствие осознанности своих действий и их последствий, бесконтрольность.
  • Не управление своими эмоциями – доведение себя до истерик, приступов гнева и злости, причинение вреда себе и другим в этом состоянии. Полное не управление своими эмоциями.
  • По сути, отключенная или не работающая Воля – не управление вниманием и не вложение усилий в самоконтроль и самообладание.

Самая крайняя степень СДВГ, как наказание, вероятнее всего, даётся душе (новому человеку) тогда, когда в своей прошлой жизни будучи другой личностью, человеком были совершены серьёзные проступки и , и был причинён серьёзный вред другим людям: убийство в порыве гнева, негативные решения, разрушающие судьбу самого человека, принятые в состоянии истерики и эмоционального срыва, др.

В чём основная суть данной проблемы? Суть в том, что человек абсолютно не защищает себя от того , которое живёт в нём самом, и отдаёт ему управление над собой на все 100%. Это и называется – вопиющая безответственность! Когда в человеке рождается гнев, обида, злость, негодование – человек ничего не делает с данным негативом, не пытается овладеть собой, контролировать эмоции, убрать негатив, а напротив, полностью ему отдаётся, позволяя себя разрушать до основания! Конечно, при накоплении критической массы такого негатива, человек в принципе теряет управление над собой и тогда рискует оказаться в психушке.

Вывод один – нужно формировать в себе качество “Ответственность”, научиться управлять своей Волей и совершенствовать навыки .

Как работать с заболеванием СДВГ?

1. Даже если вы работаете не традиционными методами, например с помощью Духовного Целителя, не стоит отказываться от той помощи, которую может оказать традиционная медицина. Мудрый подход – “Крепость брать со всех сторон”.

2. С чего начинать духовную работу? С осознания и понимания, как работают принципы Ответственности и Управления собой. Работа по устранению соответствующих недостатков – безответственности и бесконтрольности. Подробнее читайте статьи:

3. Очень важно снять кармическое наказание, которое и порождает заболевание СДВГ. Первое, что нужно сделать – это . Но этого часто может оказаться недостаточно, потому что практически всегда есть нюансы, разного рода условия для снятия негативного воздействия. Поэтому наиболее эффективно работать с данной проблемой можно только с помощью , который видит конкретную первопричину болезни и может точно сказать, что нужно сделать, чтобы болезнь была снята.

Если вы решите, что вам нужна помощь такого специалиста, Целителя – ! Я смогу дать вам контакт для работы.

Подробнее о том, что и как происходит в момент смерти. Человек умер. При обряде, когда его выносят из дома, в первую очередь выносятся табуретки, которые ставятся во дворе, или как сейчас – перед подъездом, потом выносится гроб, потом выносится крышка, потом выносятся живые цветы, и только В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ ВЫНОСЯТ ВЕНКИ. РОДСТВЕННИКИ НИКОГДА НЕ ИДУТ ВПЕРЕДИ ГРОБА, Т.Е. ВПЕРЕДИ ПОКОЙНОГО. Так же и потом, когда на катафалк, на машину, на телегу: заносятся сначала табуретки, потом гроб, потом крышка, потом живые цветы, потом венки. Потом сели все и поехали на погост. Если это всё в районе, в селе, в деревне, и там погост, кладбище рядом, то несут на руках, а если это далеко, то везли на телеге, на транспорте. Раньше покойного в могилу засыпали только руками. Т.е. каждый подходил, брал из кучи землю и бросал. Откуда это пошло? Это пошло от наших Предков, т.е. после того, как на Кроде кремировалось тело, тело сгорало, а пепел собирался в домовину, в дом, но сейчас это называют урной, куда складывается пепел. Кости, если оставались, то они также в прах, и оставшийся пепел рассыпался над полями этого Рода. Поэтому и говорили, что эту землю будут защищать до последней капли крови, потому что она полита потом, кровью и пеплом (прахом) Прѣдковъ. Далее, делали урну. Как правило, ставили наши Прѣдки стол, и все родственники должны были присутствовать на похоронах, со всех Родов и племен, которые были породнены, и каждый бросал горсть. И вот представьте, стол, на нём набита площадка, на площадке четыре столба, туда ставится урна, или домовина, рядом зажигается огневица, и раскладывались вещи. Я сейчас не говорю о срубной, я сейчас говорю о чисто кургане с прахом. Если это воин, то это меч, и всё, что ему необходимо для следующей жизни – всё к столбу лентами привязывалось, либо просто складывалось. Дальше. Одевалась крышка на эти четыре столба. А сверху - белый плат, он спускался ниже подножия вот этого квадрата, на котором стоит домовина. Он закрывал. И что делали все родственники? Они брали горсть земли и бросали, и получался курган, который полностью скрывал всю утварь, и всё, что было пожертвовано. Как правило, рядом с курганом, либо наверху, ставили поминальный камень. Но эти курганы делались на погосте, и недалеко находился Куммiръ Рода. И череп, там же кость более плотная, который оставался после кремации, ложили рядом с другими черепами возле этого кургана. Там горел огонь, и в огонь приносились требы и дары. А рядом, если это был воин, устраивалось ристалище и тризна. Т.е. воины показывали в поединках, как бы прошлые бои, в которых он участвовал, т.е. Богам показывали, как он побеждал своих врагов. Т.е. можно сказать, что это было типа театрализованного представления. И одновременно участвовали его сыновья, дети, и из других соседских общин. Потом там же накрывались столы и поминали умершего, говоря о нём только хорошее. Если делалась ладья, то на ладью клали всё, необходимое, что считалось понадобится ему в последующей жизни. И в древние времена ещё было, что на ладью входила, допустим, он поднял всех детей, у его всех детей – семьи, а его жена входила на эту ладью и оставалась со своим мужем. Но когда ладья отправлялась по течению реки, стояли лучники с зажженными стрелами, которыми они поджигали эту ладью, и она как бы с мужем отправлялась на этой огненной ладье в Сваргу. Если у него оставались малые дети, то жена должна была остаться с детьми. Но по желанию, допустим, было такое, что он женат, но он кому-то нравится, то любая женщина или девушка могла взойти вместо жены на ладью, чтобы умершему не скучно было дожидаться, но это было всё добровольно, и таким образом уйти в высший мiръ в качестве сопровождения. Но после того, как эти обряды увидели индусы, но жизнь-то не заканчивается, тем более женщину и подготавливали, и давали ей специальный напиток, и для неё всё это происходило безболезненно. А у индусов, которые раньше прятали своих умерших в каменных пещерах, т.е. замуровывали тела, а когда они увидели, как у арийцев сами женщины восходили на погребальный костер или на ладью, они это, чтобы уподобиться белым Богам-созидателям, ввели у себя. Т.е. в такой форме: Умер муж, и жена обязана идти на погребальный костер. Христиане принесли на наши земли обряд погребения, у нас же не было этого погребения, а только кремация, потому что говорилось в заповедях, что нельзя тленом своим осквернять землю Предков. Т.к. трупное разложение, трупный яд, он губит землю. И родственников при погребении было, как правило, мало, потому что христиане были против того, чтобы люди помнили всю родословную Предков. Т.е. отец с матерью, ну ещё деда с бабкой, они ещё допускали помнить, а остальных вроде, как и не надо – всё равно все перед Богом. И там уже служители с лопатами, но при этом ЛОПАТЫ-ТО, КОГДА НА КЛАДБИЩЕ ЗАКАПЫВАЮТ, НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАВАТЬ ИЗ РУК В РУКИ, т.е. человек закапывает могилу, устал, он должен воткнуть лопату в землю и отойти. А другой подходит, берет и продолжает закапывать. Что же происходит с самой Душой? На девятый день серебряная нить связи Души с телом прерывается, и Душа поднимается вверх и описывает восьмерку вокруг Земли и Луны (рис. 41), и вот здесь в точке «А», как атмосферный порядок, имею в виду, слои атмосферы, они воспринимаются в образе человека, как река, разделяющая два мира. Вот этот вот шар «А» католики называют Чистилищем, наши Предки называют его Город Света или Солнечный город, некоторые называют его невидимым эхом Земли, или Планетой номер семь, т.е. у разных народов – по-разному. И вот Душа, попадает сюда в «А» и находится там, получая ответы на все свои вопросы, которые интересовали при жизни, и находится там до 40 дней. Но сорок дней 40 – месяц это для нас, для нас, живущих на Земле. А там время может пройти и как один день, и как тысяча лет. Т.е. там уже время маленько другое. А для нас – месяц прошел. А после того, как прошёл месяц 40 дней, после того, как человек получил ответы на все свои вопросы, где он проходит три суда. Первый – это Суд Совѣсти, когда человека судит его собственная Совѣсть, т.е. человека судит он сам, он сам же себе будет и подсудимым, и прокурором, и адвокатом, и судьей, но вот этот суд и называют – самым страшным судом. Почему? Потому, что страшнее и строже вас, вас никто не осудит, и вы сами себя никогда не сможете обмануть, потому что только вы знаете, как было на самом деле, и что было именно так, а не иначе. Второй суд – это Суд Предков, я ж не зря сказал, что Душа встречает родственников, её встречают Предки. И человек даёт ответ Предкам, держит ответ перед Предками, а они его спрашивают: Мы тебя породили, а что ты сделал для процветания нашего Рода, чего ты достиг в своем созидании, на какой уровень душевности, духовности ты поднялся? Т.е. чего ты достиг? И когда человек отвечает: Я выполнил то, что вы заповедовали, сделал то-то и то-то. Тогда они его берут и несут вот сюда – в следующий мир (рис. 41), опять на новую землю, но там уже, если он идёт в гармоничный мир, то это мир 16-ти измерений, так называемый Мiръ Легов, где человек продолжает жизнь и развивается, а дальше - Мiръ Арлегов, и т.д. А если Предки его спрашивают: А вот ты почему не сделал то-то и то-то? А он отвечает: А я погиб в бою. Т.е. защищая Род. В этом случае, если ему там осталось малость выполнить, то они его могут сразу забрать на новую Землю, в следующий Мiръ, более многомерный. Но если недовыполнено ещё много, то в силу вступает Богиня Карна. И она позволяет ему опять вернуться на Землю, и тогда мы наблюдаем явление реинкарнации. Есть ещё другой вариант – супруг Карны Бог Варуна, который даёт возможность умершему человеку вернуться и доделать то, что он не успел доделать. В одном случае, Бог Варуна посылает своего помощника, чтобы вернуть назад, поэтому у нас даже есть праздник День Ворона Варуны. Варун возвращает Душу, и тогда про человека говорят, что он вернулся из состояния комы, т.е. из коматозного состояния или летаргического сна, и он продолжает жизнь, но он уже как бы изменился. Кстати, на основе вот этого древнего предания о том, что Бог Варуна посылает Ворона, был снят фильм «Ворон», правда, на английском, когда герой возвращается, чтобы привести всё в соответствие, наказать виновных и пр., но там маленько всё утрировано. Вспомните, любимую песню Василия Ивановича Чапаева: «Чёрный ворон, что-ж ты вьёшься, над моею головой? Ты добычи, не добьёшься. Чёрный ворон я не твой» т.е. даже в этих песнях сохранилась легенда, традиция о том, что Варуна и Карна посылают Ворона. И заметьте, во всех сказках – ворон – птица вещая, она даёт возможность Душам, что? Вновь вернуться на Землю и воплотиться. Но не просто Душам, т.к. Ворон он является помощником Варуны, а Ворон ещё, как птица мудрая, вещая, по своему желанию помогал ещё одному Богу, который ратников - воинов возвращал к жизни. А этого Бога звали - Óдин. Но заметьте, Душа попадет в Мiръ Слави, в Мiръ 16-ти мерный. Но по пути из Города Света в Мiръ Слави есть ещё одно промежуточное звено, есть как бы невидимая орбита, сохраняющая систему Мидгард Земли. И вокруг неё как бы вращается невидимая Земля, т.е. она находится в другой мерности. И там на этой Земле царствует другой Бог, его зовут Волх. И на этой невидимой Земле, находится обитель воинов, так называемая Охранная Сторожевая Башня, которую называют Волхала. Но многие неправильно произносят: Волгала. Волхала. Хол – это как зал, а Волх – это сын Матери Сырой Земли. Вот она – Мать Сыра Земля, т.е. как бы Небесное Воинство, которое охраняет Землю. Но оно охраняет её не в наших четырех измерениях, а в других, чтобы оттуда, по тем измерениям тёмные силы не могли проникнуть на Землю. Для католиков вот эта вот система «А» - Солнечный Город. Она является Чистилищем, где происходит суд, как католики говорят, откуда человек идёт дальше в Обитель Божию, как они называют Мiръ Слави, либо он идёт из «А» в Галактический Восток, либо он идёт в ад, либо вообще – вниз (рис. 41), т.е. из «А» можно попасть в несколько разновидностей ада. Некоторые говорят, что у каждого свой ад. Наши Предки, так же как и Свии – скандинавы, нижний Мiръ называли Хэл. В английском языке это осталось, как ад – преисподняя. Поэтому хэлайзер это как восставшие из ада, хэллины, т.е. пришедшие из ада. Но заметьте, ведь попадая сюда в Хэл, или в Гадэс, в ад, ведь не зря же говорится: Девять кругов ада, есть девять планов, они же туда попадают не навечно, а им дается возможность осознать, отработать и подняться, и опять на более высокий уровень. Но скатиться можно ещё ниже, но всё равно никто не запрещает исправиться и вернуться в «А»- Солнечный Город, чтобы потом пойти в Мiръ Слави. А отсюда из Мiра Слави, Душа попадает в Правь, и там продолжает развиваться. А информация, которую накопила сия Душа, она опять поступает к Богине Джива. И уже эта новая информация она попадет в матрицу для новой Души. И они уже приходят в мир, в уже более развитую систему, и уже подготовленными, более развитыми. Потому что знания от всех живых существ Светлого мира и частичная информация от тех, кто поднялся из тёмного мира, об обитателях тёмного мира. Но раз частичная информация, это значит что она не полная. Т.е. о высших формах есть информация, а о низших её либо нет, либо недостаточно. Поэтому наши Предки – Славяне и Арии, они никогда не персонифицировали зло, и о нём как бы и речи не вели. Даже то, что пытаются Чернобога в Сатану записать, есть писари Белобога и Чернобога. Чернобог, чтобы не идти по пути духовного развития, он захотел получить знания более высшего мира, и для этого, что он сделал? Он открыл знания своего мира для миров, ниже лежащих, чтобы по закону соответствия, и Вышние миры открыли, и он получил знания. А Белобог это дело прикрыл, тем более, что тёмные пришли на зов Чернобога. В Харатиях Света это описано. Поэтому и знания из Высшего мира проникли и в низшие. Но там Духовные знания были, как бы проигнорированы, а осваивались в основном технологические знания, или технократические системы. И человек поднимаясь в Правь, направляется к Дживе, и через неё, поднимаясь по уровням Прави, человек рано или поздно может достигнуть состояния Осознания Рамхи. Что такое Рамха? На это может уйти и миллиарды земных лѣтъ. Многие спрашивают: И что? На этом процесс закончился? Нет. Вспомните Книгу Света: До рождения всего был один только Великий Рамха. Т.е. он был, не воплощаясь. Он проявился в новую действительность и … в новую бескрайнюю бесконечность он озарился светом радости. Значит, если он проявился в новую действительность, значит, где-то есть старая действительность. Т.е. осознав состояние Рамхи, можно проникнуть в старую действительность и развиваться там дальше. Т.е. это нам лишний раз говорит о том, что жизнь во всем её многообразии она бесконечна. Кроме того, в этих гармоничных Мiрахъ Слави – 16-ти мерном, 256-ти мерном, 56536 и т д. даётся же возможность, если человек на Мидгард - Земле начал какое-то дело, то кто ему запретит опуститься опять в низший мир, и придти сюда странником, наставником? Т.е. у него же всё равно остались потомки, а чтобы Род не погиб, тем более Роды - то они преумножаются, он может прийти в этот мир, но, пребывая в четырёх мерной системе, оставаясь многомерным, он вещает, и многие не понимают, поэтому он вещает на образах, притчах. И таких людей называли Вещими, Святыми, Пророками, Посланниками Божьими, т.е. Иисус, Кришна воплощались и пр. Т.е. они могли уже и в своей, раз 16-ти мерный Мiръ, Мiръ Легов, и их воспринимают, как ангелов, спустившихся с небес. Т.е. они уже в другой форме. Когда человек приходит в Мiръ Слави, там Бог - Покровитель Рода. Вспомните, часть 1 зоны матрицы дала Джива, а часть зоны 2 дал Покровитель Рода. И он проявляет себя сюда, в Мiръ Слави, и спрашивает: Я тебя направил для чего? Я тебе цель в жизни указал, путь твой? А что ты сделал для этого? Третий суд – это суд Бога-покровителя. Т.е. годишься ты в созидатели или нет. Не забывайте, мы же не просто приходим сюда, чтобы выполнить чью-то волю, Дживы, или Бога - Покровителя, или наших Предков - Небесных Родителей. Мы же приходим в этот мир чтобы стать Творцами - Созидателями. Каждый из вас, будучи маленьким ребенком, представлял себе Мiръ более прекрасным, чем нынешний. Там не было зла не было насилия. Когда вы подрастали и становились старше, у юношей и девушек уже возникали, будем говорить, союзные ассоциации, т.е. прообразы создания семьи, и представляли себе: А как бы я жил в семье с той или иной девушкой, или с тем или иным парнем? Но всё это представляли, словно вы на необитаемом острове, где нет зла, насилия, и пр. то, что создавалось в прообразах, мысль имеет свойство материализовываться. И вы, начиная уже с детских лѣтъ, уже начинали создавать свою собственную Вселенную. И двигаясь по пути от Солнечного Города до Мiра Слави, вы все равно, думаете, что вот в этом случае я бы поступил или сделал так, т.е. таким образом, вы для себя отрабатываете законы созидания, законы жизни, т.е. как бы вы поступили в данной ситуации. Т.е. мало того, что вы созидаете, творите, вы устанавливаете ещё и законы Мiрозданiя, которые приемлемы для вашей жизненной системы, которую вы придумали ранее. Продвигаясь от Мiра Слави, к Мiру Прави, мы все, учась созидать в многомерном мире, каждый раз добавляя что-то, что-то и что-то, и плюс, раз это гармоничный, светлый и чисты Мiръ, значит, присутствует что? Доброта понимание, взаимопомощь, любовь, мы становимся кем? Мы все становимся полноправными Богами и Богинями - созидателями, которые вначале представляют уютный уголок, потом это остров, потом это город, потом это страна, потом это Земля, потом это Вселенная. И каждый из нас создает свою Вселенную, а вселенные, как капустные листки, наслаиваться, проекции, и Мiровъ получается с каждым разом все больше. И человек достигает Слави, а дальше идёт в Правь, где он уже работает и созидает, сотваряет свою собственную Вселенную – тот гармоничный мир, который он создаёт для себя.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является одним из наиболее распространённых детских расстройств, он может продолжиться в подростковом возрасте и во взрослой жизни. К симптомам относятcя: гиперактивность (чрезмерная активность), затруднения в концентрации и поддержании внимания, контроле поведения.

Существует 3 подвида СДВГ:

  1. Преимущественно гиперактивно-импульсивный
    Большинство симптомов (шесть или более) принадлежат к категориям гиперактивности и импульсивности.
    Симптомов невнимательности меньше шести, хотя в некоторой степени невнимательность тоже может присутствовать.
  2. Преимущественно невнимательный
    Большинство симптомов относятся к категории невнимательности, и менее шести симптомов принадлежат к гиперактивности и импульсивности, хотя последние в некоторой степени могут также присутствовать.

    Дети, страдающие этим подтипом синдрома, редко ведут себя импульсивно и в большинстве случаев хорошо ладят с другими детьми. Они могут сидеть спокойно, но при этом не сосредотачивать внимание на своих действиях. Ребёнок не привлекает внимания, поэтому родители и учителя могут не распознать синдрома СДВГ.

  3. Комбинированный СДВГ
    Присутствуют шесть и более симптомов невнимательности и шесть и более симптомов гиперактивности и импульсивности.
    У большинства детей, страдающих СДВГ, комбинированный тип синдрома.

В настоящее время учёные разрабатывают более эффективные методы лечения синдрома и используют современные средства, например, нейровизуализацию мозга, чтобы лучше изучить СДВГ и найти действенные методы его лечения и предупреждения.

Невнимательность, гиперактивность и импульсивность являются ключевыми характеристиками поведения при СДВГ. Для детей нормально иногда быть невнимательными, гиперактивными и импульсивными, но при СДВГ эти симптомы возникают чаще и в более тяжёлой форме. Детям диагностируют синдром, если его симптомы длятся более 6 месяцев и более ярко выражены, чем у других детей того же возраста.

Дети с симптомами невнимательности могут:

  1. Легко отвлекаться, упускать детали, что-то забывать и часто переключаться от одного предмета к другому;
  2. Испытывать трудности в концентрации на одном деле;
  3. Испытывать трудности в концентрации внимания на организации и выполнении заданий или изучении чего-то нового;
  4. Испытывать трудности в выполнении и сдаче домашнего задания, часто терять вещи (карандаши, игрушки, задания), необходимые для занятий;
  5. Проявлять излишнюю мечтательность, медленно двигаться, их легко сбить с толку;
  6. Им трудно усваивать информацию также быстро и точно, как другим детям;
  7. Им трудно следовать инструкциям;
  8. Им становится скучно выполнять задание уже после нескольких минут, только если оно не приносит им удовольствие;
  9. Кажется, что они не слушают, когда с ними разговаривают.

Дети с симптомами гиперактивности могут::

  1. Беспокойно двигаться и ёрзать на своих местах;
  2. Безостановочно говорить;
  3. Метаться вокруг, перемещая и играя со всем, что попадается на глаза;
  4. Постоянно находиться в движении;
  5. Им трудно усидеть на месте во время обеда, учёбы, а также когда им рассказывают истории;
  6. Им трудно выполнять спокойные действия и задания.

Дети с симптомами импульсивности могут:

  1. Быть очень нетерпеливыми;
  2. Выдавать неуместные комментарии, не сдерживать своих эмоций и делать что-либо, не задумываясь о последствиях;
  3. Часто вмешиваться в разговоры и другие виды деятельности;
  4. Им трудно ждать чего-то желанного или ожидать своей очереди в игре.

Плюсы медитации при СДВГ

Исследование, проведённое совместно Отделом природной терапии Женского Королевского госпиталя в Сиднее (Австралия) и Институтом психиатрии Королевского колледжа Лондона (Великобритания), показало, что медитация по методу Сахаджа-йоги облегчает симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). СДВГ – развивающееся в детстве расстройство, которое характеризуется невнимательностью, импульсивностью и гиперактивностью.

Предпочтительный метод лечения СДВГ - применение стимуляторов. Однако это вызывает побочные эффекты, и врачи обеспокоены длительным воздействием стимуляторов на развитие мозга, к тому же, действенность такого лечения снижается через несколько лет. По этим причинам родители выбирают нефармакологические способы лечения, и сейчас происходит поиск таких альтернативных вариантов.

Сахаджа-йоги, а затем результаты сравнили с контрольной группой стоящих в очереди на лечение детей, которые лечения не получали.

У научившихся медитировать детей с СДВГ заметно облегчились по сравнению с контрольной группой основные симптомы гиперактивности, импульсивности и невнимательности.

У детей также улучшились отношения с родителями, и повысилась самооценка.

Кроме того, 50% детей, лечившихся стимуляторами, снизили дозу лекарства или вовсе прекратили его принимать, при этом их состояние улучшилось.

На основании этого первого в своём роде исследования можно выдвинуть предположение, что , несомненно, является перспективным нефармакологическим методом лечения детей с СДВГ, который необходимо далее изучать.

http://www.meditationresearch.co.uk
Harrison, L., Rubia, K., Manocha, R. (2003) Sahaja Yoga Meditation as a Family Treatment Program for Attention Deficit Hyperactivity Disorder Children. Clinical Child Psychology and Psychiatry, 9 (4), 479-497.


Кто он, этот ребенок, доставляющий всем столько хлопот? Он пребывает в постоянном движении, отвлекает других учеников и не участвует, как все, ни в одном школьном мероприятии. Когда он появляется в классе, то ломает весь процесс учебы. Достаточно одного такого ребенка, и работа учителя превращается в сплошную борьбу.

Таких детей называют гиперактивными и относятся к этому определению, как к медицинскому диагнозу. Кардинальный выход из этой ситуации сегодня только один - подавлять активность ребенка успокаивающим средством.

Тот, кто принимает решение прописать ребенку риталин или другое подобное лекарство, признается тем самым не только в непонимании ситуации, но и в своем полном безразличии, нежелании разобраться и помочь маленькому человеку. Лекарство помогает только учителям и школьной администрации, успокаивая беспокойного ученика, оно делает его тихим и безразличным, но никак не решает проблемы самого ребенка.

Заставляя ребенка принимать транквилизаторы, загоняя проблему внутрь, мы просто выключаем его из жизни, не давая возможность процессам, происходящим в нем, развиться и завершиться своим естественным путем. Мы затрудняем его развитие, и это обязательно проявится позже в предрасположенности к наркотикам, в душевных болезнях, проблемах в сексуальной сфере.

В каждом классе всегда были дети тихие и дети беспокойные, но гиперактивность - это нечто другое. Это некоторое неосознанное внутреннее беспокойство, которое организм старается заглушить постоянным физическим движением. Поэтому ребенку трудно удерживать внимание, он не может сосредоточиться на обращенной к нему речи, и кажется, что он игнорирует наши слова и замечания. Он нетерпелив, и ему трудно доводить что-либо до конца. Он часто отказывается выполнять задания и участвовать в общих действиях не потому, что они ему не нравятся, но потому, что требуют терпения и внимания, на которые он не способен.

Любой человек может вспомнить себя в состоянии беспокойства и понять, что вел бы себя также. Он метался бы из угла в угол, не мог бы ни на чем сосредоточиться, был бы рассеянным, невнимательным к обращенным к нему словам и все время возвращался бы мыслью к предмету своего беспокойства. Только беспокойство и дискомфорт гиперактивного ребенка не имеют ясной причины, понятной ему и окружающим его людям.

Взрослый человек тоже может быть гиперактивным, но ему проще найти подходящее своим свойствам занятие. Это может быть профессия, требующая физической активности, быстрого переключения внимания и способности принимать неожиданные решения. Это могут быть экстремальные виды спорта или даже частая смена сексуальных партнеров.

Если вдуматься, вся наша сегодняшняя цивилизация гиперактивнва. Тысячи лет люди жили очень неторопливой жизнью, перенимали профессию и образ жизни родителей, женились на дочери соседа и умирали в той же деревне, что и рождались. Сегодня люди с легкостью меняют место жительства, профессию и семью. Сегодня я должен пару раз в году куда-нибудь уехать и, чем дальше, тем лучше, - тот, кто не ездил куда-нибудь в Африку, в Индию или на Дальний Восток, с ним просто не о чем говорить.

Сегодня наша жизнь меняется очень быстро, и разница между поколениями растет. Наши дети другие. Они быстро взрослеют, обладают иным взглядом на жизнь, другими желаниями и способностями, чем мы. У них другие проблемы. Они теряют интерес ко всему и не находят, чем себя наполнить, несмотря на все то огромное количество развлечений, которое есть у них по сравнению с прежними поколениями. Они кажутся более эгоцентричными, с трудом понимают других и испытывают сложности в общении.

Так проявляется эволюция человечества, так действует природа, и не признавать этого, пытаясь бороться с ее законами, - напрасные потуги. Если заставлять ребенка быть, как все, то это вызовет протест и конфликт, но если направить его энергию в нужное русло, это даст ему дополнительные возможности в жизни. У таких детей много энергии, они могут делать много вещей одновременно и успевать больше в течение дня. Есть профессии, в которых именно гиперактивность становится залогом успеха.

Мы должны помочь детям понять себя и ни в коем случае не обвинять их в том, что от них не зависит. Им следует объяснять, что с ними происходит, почему они такие "взрывные" и как их гиперактивность выглядит со стороны, - чтобы и они, в свою очередь не обвиняли окружающих в непонимании и не замыкались от них.

Гиперактивный ребенок, как правило, более развит - он активнее постигает окружающий мир, чем обычные дети. Он может достичь в жизни большего, чем другие, но ему необходимо научиться управлять своими качествами. Он как гадкий утенок, который может стать прекрасным лебедем, если мы не подрежем ему крылья.