Что означает слово канонизирован. В каком случае человека можно канонизировать как мученика? Критерии, указывающие на то, что человек может быть канонизирован церковью

Гласит, что канонизированные святые - это Божии слуги, которые защищают молитвами своих сотоварищей по вере перед Господом. Верующие же, в свою очередь, величают и чествуют их, почитают в своих молитвах, молятся им, прося о заступничестве.

Что означает канонизация?

История христианства имеет много зафиксированных чудес и необъяснимых для обычного человека явлений. Многие подвижники христианской веры прославились на весь мир своей прозорливостью, пророчествами и чудесами. Их почитают, им молятся, у них просят помощи.

Канонизировать - это означает провозглашать члена церкви, который умер, святым. Святые - это люди, которые при жизни смогли полностью избавиться и очиститься от своих грехов, это дало им силу и возможность явить через себя миру силу Господа. Святыми называют тех, чей жизненный путь, который был посвящен Богу, подтвержден Церковью как достоверный факт.

Канонизировать - это с греческого означает «узаконить на основании правила», или же «причислить к лику святых». Православная церковь отмечает канонизацию особой торжественной службой в честь радостного события - прославления нового святого. Эта процедура имеет свои правила и законы, происходит в соответствии с определенным регламентом. Существует специальная Синодальная комиссия, которая занимается сбором материалов, способствующих канонизации.

Практика процедуры канонизации

Раньше, когда подвиг мучеников за веру происходил на глазах многих свидетелей, а их останки, становясь мощами, были способны исцелять, процедура канонизации происходила сразу же, без всяких комиссий и заседаний. Сейчас же ситуация несколько изменилась.

Кандидатуру на прославление сначала рассматривает комиссия епархии, членом которой был человек, прославившийся из-за своей После утверждения всех нужных документов они передаются в комиссию при Синоде, где и принимается окончательное решение.Тот день, в который принимается решение о канонизации, вносится в церковный календарь и считается днем, когда прославляют новоявленного святого. Специально для новоявленного святого впоследствии составляется церковная служба и рисуется икона.

Материалы, подтверждающие святость праведника

Канонизировать - это свершить процедуру, которая основывается на прошении причислить к Для принятия решения комиссия, помимо прошения, должна рассмотреть полное жизнеописание праведника, где будут подробно описаны все его чудеса и подвиги, которые свидетельствуют о святости.

Жизнеописание составляют на основе архивных документов: медицинских справок об исцелениях, свидетельств священнослужителей и мирян о прижизненных чудесах и благочестивых поступках подвижника, архивных свидетельств его явлений верующим после смерти или даже при жизни. Огромную роль здесь играет то, как подвижника почитают и прославляют миряне.

Критерии, указывающие на то, что человек может быть канонизирован церковью

Самым главным и самым важным критерием будут заслуги человека перед церковным приходом и перед всем миром христианским. Святость праведника может подтверждаться верой в него Церкви, как в человека, который был угоден Богу и послужил пришествию на землю Божьего сына.

Мученическая смерть за веру и учения Христа тоже служит критерием, указывающим на святость. К лику святых причисляют в случае явления миру чудес, свершенных посредством молитвы или же полученных вследствие поклонения останкам человека - святым мощам. Мощи - это останки или же полностью сохранившиеся тела прославленных праведников, обращение к которым в молитвах творит чудеса.

Канонизировать - это означает признать, что человек прожил праведную, благочестивую жизнь, ведь святость - это пример для подражания, подвиг мученической смерти или огромных добродетелей при жизни.

канонизировать

канонизирую, канонизируешь, сов. и несов. (от греч. kanonizo) (книжн.).

    кого-что. Причислить (причислять) к лику святых (церк.).

    что. признать (признавать) что-н. священным от лица церкви (церк.). Книги древнееврейских пророков канонизированы христианской церковью.

    кого-что. Узаконить, признать (узаконивать, признавать) силу авторитета за кем-чем-н., признавать кого-что-н. незыблемым. Классицизм канонизировал "поэтику Буало".

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

канонизировать

несов. и сов. перех.

    Признавать каноном (1), устанавливать в качестве образца.

    Утверждать в качестве канона (2).

    Причислять к лику святых (в православии и католицизме).

Примеры употребления слова канонизировать в литературе.

Выйдя за рамки канонизированного поэзией вака круга образов и тем, поэзия хайкай ввела в сферу эстетического освоения то, что всегда из этой сферы выпадало: мячик, забытый на крыше, старые башмаки в пруду под дождем, не говоря уже о блохах и прочих насекомых, которых раньше и упоминать-то никому бы не пришло в голову.

Обработки хоралов и всякого рода вариации весьма отходили от канонизированной музыки.

Ее канонизировали при Царе Алексее Михайловиче, но через 27 лет почитание святой отменили решением Собора по вздорному поводу - на иконе она изображена с рукой, пальцы которой сложены в двуперстие, а не троеперстие, как было установлено церковной реформой Никона.

Виднейшими представителями исихазма в Византии был Григорий Синаит и Григорий Палама, посмертно канонизированный , а на Руси - Сергий Радонежский.

Отсюда вытекает интересное понимание и художника, формальный метод в искусствознании 267 но особенно фотографа как семиотика-практика, вносящего колоссальный объем канонизированных знаков в свой объект.

Ваны чувствовали, что те пребывают в шоке от неслыханной, невероятной новости: рядом находятся двое живых Ванов -- герой песен, легендарный урка, гениальный кольщик Суббота и канонизированный при жизни хранитель мифического урочьего общака, отсидевший четвертак в одиночке, апостол преступного мира тюрьмы и воли -- Варлак.

Человек, не следовавший канонизированным нормам поведения, не мог рассчитывать на приложение к себе понятия гуманности, поэтому вполне совместимым с духом конфуцианства было убийство бойца, преступившего правила своей школы или нормы общения с учителем, так как этот человек уже был неполноценен и не мог рассматриваться в качестве члена общества, обладающего собственной гуманностью по отношению к другим.

Второй состоял в утверждении, когда архиепископ был взят, что, хотя бы он был еретиком, святой трибунал должен закрыть на это глаза из боязни, что германские лютеране канонизируют его как мученика, как они сделали это с другими лицами, наказанными инквизицией.

Как мы уже сказали, все дело в том, что астрономическое содержание пасхалии противоречат скалигеровской датировке Никейского собора, на котором пасхалия была канонизирована .

Понятно, что канонизированной на Соборе пасхалия могла стать только еще позже.

Отсюда и дополнение ко второму утверждению: год, когда канонизированная пасхалия начала действовать, наверняка был Первым годом Великого Индиктиона.

Если согласиться с этими утверждениями, то неизбежно придется согласиться и со следующим: на основе свойств пасхалии и на базе этих утверждений мы можем проверить, действительно ли пасхалия была канонизирована в 325 году н.

С другой стороны, наша интеллигенция, светоч, совесть, мозг, жертва, - свыше полусотни лет занимается подрыванием основ государства, канонизирует цареубийц.

Поскольку человек таков по наследству, всех канонизированных папскими буллами в духовном мире уводят с глаз долой от остальных и прячут, чтобы лишить их всякого сообщения с теми, кто им поклонялся.

КАНОНИЗИРОВАТЬ

КАНОНИЗИРОВАТЬ

(от слова канонизация). Сопричислить к лику святых.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

КАНОНИЗИРОВАТЬ

от слова канонизация. Сопричислить к лику святых.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

КАНОНИЗИРОВАТЬ

совершать канонизацию.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

КАНОНИЗИРОВАТЬ

совершить канонизацию, причислить к лику святых.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Канонизировать

канонизирую, канонизируешь, сов. и несов. [от греч. kanonizo ] (книжн.). 1. кого-что. Причислить (причислять) к лику святых (церк.). || что. Признать (признавать) что-н. священным от лица церкви (церк.). Книги древнееврейских пророков канонизированы христианской церковью. 2. кого-что. Узаконить, признать (узаконивать, признавать) силу авторитета за кем-чем-н., признавать кого-что-н. незыблемым. Классицизм канонизировал “поэтику Буало”.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Канонизировать

рую, рует, канонизовать, зую, зует, несов. и сов. (фр. canoniser греч. - см. канон).
1. что . Признавать (признать) каноном , приемлемым в качестве канона. К . теорию трех стилей в классицизме .
2. кого . У верующих: причислять (причислить) к лику святых, признавать (признать) церковно узаконенным. К . Сергия Радонежского .
Канонизация - действие по глаголу к. 1, 2.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Смотреть что такое "КАНОНИЗИРОВАТЬ" в других словарях:

    Причислять к лику святых, узаконить, канонизовать, узаконивать, причислить к лику святых, создать Словарь русских синонимов. канонизировать причислить (причислять) к лику святых Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.:… … Словарь синонимов

    - (иноск.) освящать, узаконивать, (собств.) причислять къ Святымъ (по Римской церкви). Ср. Канонъ уставъ церковный. Ср. κανών правило … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КАНОНИЗИРОВАТЬ, канонизирую, канонизируешь, совер. и несовер. (от греч. kanonizo) (книжн.). 1. кого что. Причислить (причислять) к лику святых (церк.). || что. Признать (признавать) что нибудь священным от лица церкви (церк.). Книги… … Толковый словарь Ушакова

    КАНОНИЗОВАТЬ, зую, зуешь; ованный и КАНОНИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    канонизировать - КАНОНИЗИРОВАТЬ, КАНОНИЗОВАТЬ canoniser, пол. canonizowaç. 1. Вносить в церковный канон, причислять к лику святых. БАС 1. Аввакум, конечно, канонизован старообрадцами. Карташев 2 230. 2. Признавать кого л. или что л. незыблемо авторитетным;… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    канонизировать - и/рую, и/руешь, сов. и нсв. 1) (кого) В католицизме и православии: причислить к лику святых, признать церковно узаконенным. Канонизировать Сергия Радонежского. Католическая церковь канонизировала Жанну д Арк (Ахматова). Синонимы: канонизова/ть 2) … Популярный словарь русского языка

    - (иноск.) освящать, узаконивать, (собств.) причислять к святым (по Римской церкви) Ср. Канон устав церковный. Ср. κανών правило … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Несов. и сов. перех. 1. Признавать каноном [канон I 1.], устанавливать в качестве образца. 2. Утверждать в качестве канона [канон I 2.]. 3. Причислять к лику святых (в православии и католицизме). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    канонизировать - канониз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

    канонизировать - (I), канонизи/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • На весах веры. От коммунистической религии к новым "святым" посткоммунистической России , Фирсов Сергей Львович. Книга посвящена актуальной проблеме сакрализации державности - как в советской политической культуре, так и в маргинальной культуре постсоветского времени. Авторрассматривает культ…
  • На весах веры. От коммунистической религии к новым "святым" посткоммунистической России (подарочное издание) , Сергей Фирсов. Стильное подарочное издание. Книга украшена золотым тиснением и ляссе. Книга посвящена актуальной проблеме сакрализации державности - как в советской политической культуре, так и в…

И православной Церквах - процесс причисления кого-либо к лику святых . Причисление к лику святых означает, что Церковь свидетельствует о близости этих людей к Богу и молится им, как своим покровителям.

Православие

В практике православных Церквей органом, полномочным канонизировать то или иное лицо в лике святых, является обычно высший законодательный орган данной поместной Церкви, то есть Поместный Собор или Синод .

Католицизм

Основная статья: Католические святые

По правилам католической церкви, процесс причисления к лику святых обычно начинается не ранее, чем через пять лет после смерти человека. Наряду с канонизацией различают также беатификацию - причисление к лику блаженных. Разграничение между беатификацией и канонизацией было введено в 1642 году папой римским Урбаном VIII .

Литературоведение

  • приведение вариантов раннего текста к единому стандарту
  • компиляция единого авторитетного текста из разрозненных источников (напр. в статьях канон , библеистика , китайские классические тексты)

Литература

  • Хорошев А. С. Политическая история русской канонизации (XI-XVI вв.) / Отв. ред. член-корр. АН СССР В. Л. Янин . - М .: Изд-во МГУ, 1986. - 208 с. - 13 400 экз. (в пер.)

Ссылки

  • Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право. Глава 48: Канонизация и почитание святых.
  • Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий О Синодальной комиссии Русской Православной Церкви по канонизации святых
  • Святые и блаженные католической церкви. Крупнейший русскоязычный каталог святых
  • Список католических святых, блаженных и досточтимых (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Канонизация" в других словарях:

    - (ново лат. canonisatio, от греч. kanon канон). В римско католической церкви: сопричислете к лику святых. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАНОНИЗАЦИЯ новолатинск. canonisatio, от греч. kanon, канон.… … Словарь иностранных слов русского языка

    канонизация - и, ж. canonisation f. , нем. Kanonisation, пол. kanonizacyja <лат. canonisatio <гр. беру что л. за правило. 1. Причисление кого л. к лику святых. СИС 1985. В прошлую Субботу публиковал Папа декрет о канонизации Святой Маргариты Кортонской … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Узаконение, создание, причисление Словарь русских синонимов. канонизация сущ., кол во синонимов: 4 беатификация (1) … Словарь синонимов

    - (от греческого kanonizo), в католической и православной церквах акт причисления какого либо лица к числу святых … Современная энциклопедия

    - (от греч. kanonizo узаконяю) 1) в католической и православной церквах акт причисления того или иного лица к числу святых.2) (Перен.) превращение в незыблемое, обязательное правило, норму, канон; узаконение … Большой Энциклопедический словарь

    КАНОНИЗАЦИЯ, канонизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. канонизировать и канонизовать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КАНОНИЗОВАТЬ, зую, зуешь; ованный и КАНОНИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (canonisatio, от греч. Глагола kanonizein узаконить) узаконение, через особое, каждый раз, постановление высшей церковнойвласти, чествования церковью умершего подвижника веры и благочестия, каксвятого. Все христианские церкви (кроме протестантов) … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - (от греч. fcanonizo узакоияю) англ. canonization; нем. Kanonisierung. 1. В христианской церкви причисление к. л. к лику святых. 2. Причисление к. л. к числу полубожественных существ героев. 3. Узаконение, превращение к. л. правила в обязательное … Энциклопедия социологии

    Причисление того или иного лица к лику святых в православной и католической церквах. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

    - (от греч. kanonizo узакониваю) 1) в католической и православной церквах акт причисления того или иного лица к числу святых; 2) (перен.) превращение в незыблемое, обязательное правило, норму, канон; узаконение. Политическая наука: Словарь… … Политология. Словарь.

В Древней Церкви нередки были случаи, когда люди, видя страдания христиан, их стойкость в вере, тоже загорались от пламенной веры святых Христовых страдальцев и исповедовали себя христианами. И нередко такие люди тоже сподоблялись мученического венца.

Такие ситуации могут возникать и сейчас. Другое дело, на кого смотреть сейчас людям? Имеем ли мы в своем сердце ту пламенную веру, тот огонь исповедничества, который возжигал в сердцах нецерковных людей веру даже до смерти? На протяжении веков христианской истории подход к канонизации мучеников сложился вполне определенный. Человек должен обладать наличием веры во Христа, быть православным христианином, не еретиком, не отступником и иметь послушание Церкви. И многие, даже если и умирали насильственной смертью за свою веру, не могли быть причислены к лику святых, поскольку сам акт канонизации для них не носит какого-то мистического, сакрального содержания.

Канонизация - это свидетельство того, что Церковь признает путь человека правильным, и его смерть венчает этот путь. Его мученическая смерть – есть дверь в радостно ликующее Царствие Христово. И, конечно же, Церковь не может признать, что эта дверь в Царствие Христово открывается тому, кто сознательно извращал путь христианской жизни, оказывая непослушание церковному единству или стремясь утвердить какие-то еретические мудрствования, вносившие разлад в чистоту христианской православной веры.

Также нужно понимать, что канонизация – это не какой-то посмертный акт благодарности человеку, не какое-то его повышение в церковном ранге. Многих из мучеников мы не узнаем до окончания этого мира, они сокрыты от нас, но Господь знает Своих святых, каждого Своего страдальца. Сам акт прославления не приносит самому святому какой-то пользы, как считают некоторые по неразумию. Несколько лет тому назад, после прославления царской семьи, в одной псевдоцерковной газете мне попалась статья, где не в меру ревностный автор восторженно писал: «Наконец-то, после прославления Архиерейским Собором царских мучеников, царь Николай и его августейшая семья получила мученические венцы, которых они ждали на протяжении всех этих многих десятилетий». Конечно же, так мыслить не стоит: как будто Господь ждет, чтобы здесь в Церкви земной повесили кому-то какие-то знаки, какие-то регалии, какие-то венцы… Разве до этого Господь уже не наградил ими Своих святых? Поэтому прославление святых угодников, в частности мучеников, нужно в первую очередь нам, здесь живущим, поскольку прославленный мученик – это еще один ориентир нам в нашей жизни, еще один молитвенник за нас у престола Божиего, еще один свидетель Божественной истины.

Читая его житие, мы можем найти подкрепление в его подвиге. Когда нам в жизни бывает тяжело, то, читая жизнеописания Христовых страдальцев, мы видим, насколько им было неимоверно тяжелее, чем нам. Их проблемы, трудности, мучения, страдания были несопоставимы с маленькими огорчениями, которые мы испытываем на нашем жизненном пути. И это понимание помогает нам не впасть в уныние и переносить наши маленькие трудности должным образом с христианским терпением.

Также необходимо еще сказать в завершение о том, что в течение 10 лет после юбилейного Архиерейского Собора, состоявшегося в 2000 г., когда были прославлены новомученики и исповедники Российские, идет работа по выявлению новых и новых имен для общецерковного прославления в лике новомучеников. И мы знаем, что комиссия по канонизации святых, возглавляемая митрополитом Ювеналием, очень кропотливо проверяет каждое следственное дело. Нередко бывают такие случаи: есть человек благочестивой жизни и хорошей репутации, есть документы о его тюремном заключении, его расстреле, но в следственных делах содержатся такие протоколы допросов, где этот человек оговорил других, согласился с доводами следствия, признал себя виновным в каких-то преступлениях или имел сотрудничество с властями. В таких случаях нет основания для канонизации, хотя этот человек тоже пострадал и, может быть, избежал бы страданий, если бы отрекся от веры. Возможно, Господь и принял его как мученика, может быть, он и молится за нас, но, пока мы не знаем определения Божиего об этом человеке, пока у нас нет других данных относительно его стойкости в вере, его правдивости и честности, мы не можем его прославить, как мученика. Потому что прославление – это есть свидетельство Церкви о том, что человек правильно прожил жизнь и правильно скончался. И это пример для всех нас.