Хронология - Описание мира - The Witcher. Хронология - Описание мира - The Witcher Возглавлял битву под бренной ведьмак 2

На военном совете мы с Филиппой обсуждаем, как снять проклятие с поле битвы. По словам чародейки, для этого нам потребуются четыре магических предмета, связанных с битвойтрехлетней давности. Они должны символизировать отвагу, веру, ненависть и смерть. Филиппаобещает нам найти первые два, оставляя нам символы ненависти и смерти.

Мы должны как можно больше узнать об этой битве. Для этого нам нужно расспроситьо ней Филиппу, старосту Вергена Сесиля Бурдона и наших друзей-краснолюдов – Золтанаи Ярпена. Они расскажут нам о мече Вандергрифта, которым сейчас владеет Саския,и о знамени Бурой Хоругви. Выясняется, что каэдвенский генерал, которому принадлежалмеч, был печально известен своей жестокостью. Кроме того, мы узнаем, стороны, БураяХоругвь полегла в битве за Верген до последнего человека, а тела солдат были похороненыв лесу, недалеко от города. Поскольку охраняющие Саскию эльфы не подпускают к ней никогокроме Филиппы, нам придется ждать ее выздоровления, чтобы получить меч.

Символ смерти

Итак, давайте займемся поисками знамени Бурой Хоругви. Нам нужно исследоватькатакомбы в лесу. Мы можем сделать это во время поисков сна дракона (В поисках магии)или расследуя убийства, случившихся в городе (С трепещущим сердцем). Мы отправляемся влес: из предместий Вергена мы попадаем на стены и достигаем района, где расквартирован52отряд Иорвета. Там мы находим туннель, выходящий на берег реки. Интересующий нас леснаходится на другом берегу. Где-то в нем есть вход в склеп. Вероятно, внутри на нас нападутпризраки. [Бой] Справиться с ними нам поможет серебряный меч и Знаки Ирден и Аард.

Мы должны попасть на нижний уровень. Там в одном из залов мы встречаем дух знаменосцаБурой Хоругви. [Выбор] [A] Мы можем обмануть его и заявить, что мы когда-то входилив Бурую, или [B] мы можем сразиться с ним.

[A] Если мы заявим, что служили в Бурой Хоругви, то дух не поверит нам. Но если мы будемнастаивать, он задаст нам несколько вопросов для проверки. Ответ на первый его вопрос –это неверно. Следующий ответ – Мэнно Коегоорн, а третий ответ – Мэнно Коегоорн был убитпод Бренной. Ответ на вопрос о полководцах в битве за Верген – Зельткирк и Вандергрифт.Последний ответ – нас взял в плен Бигерхорн. Так мы убедим недоверчивого призрака,и он разрешит нам взять знамя из саркофага. Если мы сделаем ошибку, но при нас естьбобровая шапка или плащ Бурой Хоругви, дух даст нам еще один шанс. В противном случаенам придется сразиться с ним. Мы можем получить эти предметы в ходе задания КошмарБалтимора или выиграть их в кости у Скалена Бурдона.

[B] Если у нас нет настроения болтать с духом, или мы дадим неверный ответ на один изего вопросов, нам придется драться. [Бой] Это очень трудный бой, к которому нужноподготовиться. Знак Ирден нам очень поможет: он позволит обездвижить противника и добитьего серебряным мечом. Теперь мы можем взять знамя Бурой Хоругви. Но это еще не все. Еслимы обманули призрака, он периодически будет преследовать нас в других сражениях.

Символ ненависти

Когда мы заполучим знамя, нам останется раздобыть меч Вандергрифта. Для этого намнужно собрать все ингредиенты лекарства для Саскии. Когда Убийца Дракона излечится, онапросто отдаст нам меч.

Теперь нам нужно поговорить с Филиппой, чтобы получить два остальных артефакта –магический медальон и доспехи Зельткирка. Получив все четыре предмета, мы отправляемсяк призрачной мгле.

В тумане мы превращаемся в аэдирнского солдата. Наш командир отдает приказы лучниками приказывает нам захватить вражеское знамя. Мы бежим через защитные укрепленияк духам каэдвенских воинов, обороняющим знамя. [Бой] Мы должны блокировать атакиврага и наносить быстрые удары. Мы лишены ведьмачьих умений, поэтому придется обойтисьбез Знаков, зелий и бомб.

После победы нашим телом завладеет дух каэдвенского воина. Мы должны сообщить нашемукомандиру, что знамя попало в руки врага. С неба градом сыплются стрелы. Прячась задеревянными щитами, мы пересекаем поле битвы. Лучники стреляют с определеннымипромежутками, так что между залпами мы в безопасности. Так мы доходим до нашегогенерала… Это Вандергрифт. Драуг. Он бранится с Сабриной Глевессиг, придворнойчародейкой короля Хенсельта.

Сабрина насылает на поле битвы огненный дождь. Нами завладел дух аэдирнскогополководца Зельткирка. Мы еще раз вступаем в сражение с духами и призраками каэдвенских53солдат. [Бой] В нашем распоряжении есть только меч. Мы пытаемся блокировать вражескиеатаки и быстро наносить ответные удары. В конце концов мы оказываемся лицом к лицус Вандергрифтом. Дух Зельткирка покидает наше тело, и в бою с драугом мы наконец можемвоспользоваться всеми способностями ведьмака.

[Бой] Бой с драугом – один из наиболее трудных в игре. Каэдвенский генерал стал демоном,который может превратиться в торнадо, вызвать залп лучников и, наконец, направитьогненный град Сабрины на нас. Когда драуг применяет свои специальные способности,нам лучше за чем-нибудь укрываться. Когда он не пользуется ими, нам следует атаковатьего серебряным мечом. Большая часть Знаков в этом бою бесполезна, но Квен может бытьполезен. Нужно также использовать увороты и перекаты, чтобы подобраться к демону с бокуи нанести мощный удар.

После смерти демона нами завладеет дух каэдвенского жреца, который попытается вывестисолдат из-под огненного ливня. Прячась за укрытиями, мы направляемся к краю тумана…

Вариант - поддержать Иорвета.

Королевская кровь.

Крестьяне требуют крови принца, а само его величество заперлось в комнате. Тут же встречаем Лютика и Золтана. Они рассказывают нам, что знают слугу, который растрезвонил, что якобы слышал, как принц с покойным ныне жрецом обсуждали, каким образом лучше убить Саскию. Поговорив с крестьянским людом, мы убеждаемся в серьезности настроя народа. Они хотят голову Стенисса. А мы идем искать расследовать сие преступление. Иорвет с другими эльфами будет сдерживать толпу, дабы она не произвела самосуд над принцем.
Сначала находим того стукача в его хибаре. Паренек подозрительно заперся дома, да и по его виду понятно, что он нервничает. Теперь идем к старосте, который нам покажет, где найти дом жреца. В его комнате обнаруживаем чертеж кубка, где есть специальная полость для яда. Очевидно, что жрец виновен, но он уже мертв. А вот имеет какое-либо отношение к отравлению Стенисс - придется решать нам.

Идем пообщаться с принцем. Охранникам его внушаем, что только мы способны спасти его. Просим у принца кровь для зелья. Наследник престола упирается и помочь нам не ходит. Зато предлагает нам нехилое баблишко, если мы отмажем его расправы. Теперь нам нужно выйти к людям и вынести приговор. Слуга станет утверждать, что кубки проверяют, перед тем, как подать их. На это мы рассказываем про чертеж, который нашли у жреца. Теперь решать вам, что делать с принцем. Можно убить его сразу, а можно оставить в живых до того момента, как поправится Саския. Все же принца стоит объявить виновным. По сути, улики говорят о его причастности, а кроме того, живой принц откажет нам в крови. А добыть данный ингредиент для зелья придется у короля Хельсельта, а это накладно. Поэтому режем принца и идем к Филиппе.

Где же Трисс? (Продолжение)

Почти все ингредиенты для зелья у нас есть. Не хватает только розы памяти, ну, и Трисс. Филиппа уверена, что мы можем отыскать ее в лагере Хельсельта. Да вот только королевский лагерь находится с другой стороны призрачной мглы. А вот пройти через нее решится разве что сумасшедший. Но нас этим не напугаешь, к тому же чародейка Филиппа возьмется нас оберегать. Она примет образ филина, а нам остается держаться внутри круга ее защиты и периодически отгонять от птички всяких призраков. Добираемся до другой стороны призрачной мглы и на время расстаемся с Филиппой. Идем к Хельсельту.

По пути нам попадется труп. Обыскиваем его и забираем статуэтку какого-то короля. Чешем дальше. Встречаем Роше. Он, конечно, на нас обижен, но не откажет в помощи в поисках чародейки. Он выложит нам информацию о тайном проходе к пристанищу короля. Проход находится в старой пещере. Вернон нам рекомендует туда не соваться, но другого пути у нас нет. Если же Роше разозлится и нормально разговаривать откажется, можно пойти в бордель ближайшего поселения и дать на лапу хозяйке заведения. Она нам расскажет про этот же проход. Правда, заплатить ей придется до фига - тысячу червонцев. Роше же, если с ним разговаривать мягко, расскажет про путь бесплатно.

Попасть в пещеру не трудно. А вот выбраться из нее намного сложнее, ибо туннели этой пещеры охраняет Элементаль Земли. Чувак он мощный, может убить нашего ведьмака одним ударом. Поэтому мочить его нужно быстрым стилем. А чтобы замедлить его, можно использовать Ирден. Когда голем развалится на кусочки, обшариваем его останки и чешем к выходу.
Теперь нам нужно незаметно пробраться к послу. Тут к месту придется метательное оружие, которым можно убрать особо любопытных охранников. Тихонько добираемся до деревянных ворот и требуем, чтобы охранник, который встанет у нас на пути, отвел нас послу. Он так и сделает, правда, перед этим нас свяжет. Посол обшарит нашу карманы и найдет ту самую статуэтку. После этого он прикажет нас казнить и свалит. Однако тут к нам на помощь подоспеют Роше и Бьянка. После того, как наши товарищи нас освободят, начинаем мочить колдуна Вангемара. Вернон и Бьянка же будут резать противников попроще.

Нашу драку с колдуном могли услышать солдаты. И чтобы нам не пришлось разбираться с толпой нильфгардцев, Роше нам предлагает изобразить нашу поимку. Но перед этим стоит обшарить весь лагерь и убитых стражников и забрать себе то, что понравится. К деревянным воротам стоит идти аккуратно и избегать патрулей. Если попадается охрана, отвечаем им, что ведьмака ведут на допрос. Когда мы выбрались из лагеря, прощаемся с Роше и чешем к Филиппе. Рассказываем ей то, что с нами произошло, идем через мглу обратно. Тут выясняется, что служанка чародейки Филиппы - предательница, и что она уперла розу памяти у Трисс. Находим цветок среди ее вещей и забираем себе.

Вопрос жизни и смерти.

Отдаем все ингредиенты чародейке и наблюдаем ролик о выздоровлении Саскии. Остаемся с воительницей наедине и выспрашиваем все, что она знает про меч полководца. После этого Саския дарит ведьмаку свой клинок в знак признательности за исцеление.

Вечный бой.

Теперь нам необходимо снять проклятие. А для этого нам нужно 4 предмета, которые имеют непосредственное отношение к битве, следы которой мы видели, когда проходили через мглу. Чародейка отправляет нас к старосте. Идем к нему и слушаем, как он сражался против Бурой Хоругви, чье знамя нам как раз нужно. Узнаем детали сражения и чешем к захоронению солдат. Стену прошибаем Аардом. Находим флаг в саркофаге. Но сначала нам нужно договориться с призраком, который не дает нам так просто забрать знамя. Ему нужно сказать, что мы были в отряде Бурой Хоругви. Он нам не поверит и начнет сыпать вопросами. Ответ на первый вопрос - «Все было не так». На второй - «Мэнно Коегоорн». На третий - «Мэнно Коегоорн погиб под Бренной». На четвертый - «Зельткирк и Вандергрифт». На пятую загадку нам нужно рассказать ему, что нас пленил Бигерхорн. Если вы ответили на все вопросы правильно, призрак отдаст флаг. Если нет - с ним придется драться. В любом случае, забираем знамя и несем его Филиппе.

Меч Саскии уже у нас, поэтому мы говорим Филиппе, что хотим биться в призрачной мгле. На это чародейка вручит нам два артефакта, это доспехи рыцаря Зельткирка и медальон. Двигаем к мгле. Там мы вселяемся в аэдирнского рыцаря и получаем приказ от нашего командира забрать знамя врага. Лупим знаменосца, забираем тряпку. Тут же переселяемся в разведчика противника и несемся к их командиру с докладом об утере знамени. На нас нападают лучники. Им на перезарядку оружия требуется время, которое мы используем, чтобы добраться от одного урытия до другого. Нам показывают короткий ролик, после которого мы переселяемся в Зельткирка. В этом облике мы режем всех, кто нам попадается на нашем пути. Теперь нам предстоит сразиться с Вандергрифтом. Вырезаем его. Тут же нелегкая принесет демона по имени Драгун. С ним лучше биться в теле самого ведьмака, и об это нужно договориться с Зельткирком.

По сути, это самая сложная битва во всей игре. Радует то, что нам доступны все умения ведьмака. У демона огромное количество жизненных сил. Плюс у него отличные доспехи, пробить которые крайне тяжело. Квеном наносим мощные удары врагу. В общем, мочим здоровяка. Когда он подохнет, Филиппа пошлет огненный дождь по поле битвы. Мы же в образе жреца выводим воинов, которые, так сказать, выжили в главной битве своей жизни «дубль два». Проклятие мы сняли, а души тысяч бойцов теперь свободны - они уходят в мир иной.

Осада Вергена.

Мы просыпаемся в комнате, видим чародейку. Рассказываем ей о том, что случилось. Теперь двигаем к Золтану. Он стал начальником целой армии. Золтан нам скажет, что к городу идут вражеские войска. Ну да, через пару секунд мы видим полчища солдат Хенсельта. Первое, что нам посоветуют сделать - это залезть на стену и запустить механизм подачи масла. Это поможет нашему другу Золтану прибить первую часть армии врага. Собственно, это мы и делаем. Залезаем наверх, режем чуваков, которые туда уже пробрались, запускаем механизм.
Первая волна солдат уничтожена, однако тут же чешет подкрепление противника, поэтому Золтан приказывает своим солдатам отступать. Мы поднимаемся на стену. Там Саския. Беседуем с ней, получаем наставления. Дальше нам показывают ролик. После этого ставим у лестниц ловушки. Это поможет убить доброе число солдат, еще до драки с ними. Снова разговариваем с Саскией. Она говорит, что отправила в шахту своих разведчиков, но они не вернулись. Воительница предлагает вместе с ней прогуляться туда же и узнать, что там происходит.

По дороге встречаем несколько трупоедов, режем их. Потом встречаем один из отрядов Хенсельта, который возглавляет чародей Детмольд. Солдат режем без проблем. А вот колдуна убить сложнее. Бьем его до середины его жизненной силы. И тут-то он лупанет нас заклинанием, чтобы вырубить нас. И тут раскрывается секрет Саскии. Оказывается, прекрасная воительница может превращаться в дракона, что она и проделала, обратив чародея в бегство. Мы разговариваем с ней на эту тему и двигаем дальше защищать Верген. На выходе мы встречаем Золтана, который сообщается нам, что вся королевская рать во главе с самим королем несется к нам. Народ напуган. Но Саския выдает грандиозную речь и ведет людей в бой.

Нам же изначально нужно резать тех, кто лезет на стены города. Однако врагов слишком много, и война, казалось бы, проиграна. Но тут возникает Иорвет со своими эльфами-лучниками. Теперь нужно запереть ворота в город, тогда армия Хенсельта попадет в ловушку. На помощь нам в этом задании придут Иорвет и Золтан. Спускаемся со стены города по лестнице справа, если встать лицом к воротам. Когда король поймет, что он угодил в ловушку, он прикажет своим бойцам сдаться и даже подпишет бумагу о капитуляции. Вот мы и победили! Только вот наша дорогая воительница Саския ведет себя подозрительно. Глава эльфов предлагает проследить за девушкой. Саския и Филиппа телепортитуются, а мы чешем обыскивать обитель чародейки. Находим там книгу «Эликсиры и яды». Нужно следовать за чародейкой, ибо она задумала что-то недоброе.


"Неподалеку от того луга, места той жестокой сечи, в коей, почитай, вся сила Севера сошлась со всей мощью нильфгаардской, стояли ранее два рыбацких поселения: Старые Жопки и Бренна. Однако ж поелику к тому часу Бренна была уже пожжена дотла, то говорили поначалу о Битве под Старыми Жопками. Теперь же говорят не иначе как «Битва под Бренной», и тому есть две причины. Primo, отстроенная Бренна стала ноне большим и цветущим поселением, а Старые Жопки многие лета не заселялись и след по ним простыл, зарос крапивой, пыреем и лопухами. Secundo, как-то не личило такое название великим достопамятным и трагическим боям. Да и верно, как же так: баталия, в которой тридесять с лишком тысяч бойцов полегло, — и вдруг мало что Жопки, так еще и Старые?"

Один из кульминационных моментов битвы наступил, когда путь прорвавшейся коннице Нильфгаарда преградили пешие ополченцы. Это было что-то похожее на Куртре в том виде, в каком мы его себе представляем.

"...После нескольких минут форсированного, удушающего пылью броска ругань сотников и десятников наконец остановила и развернула в линию вызимские подразделения. Ярре, задыхаясь, как рыба ловя воздух ртом, увидел воеводу Бронибора, красовавшегося перед строем на своем изумительном жеребце, покрытом пластинами ладр. Сам воевода тоже был в полных латах, покрытых голубыми полосками, благодаря чему казался огромной жестяной макрелью.

— Ну, как дела, недотепы?

Шеренги пикинеров ответствовали гудливым, как далекий гром, бурчанием.

— Попердываете, значит, — констатировал воевода, разворачивая выряженного в ладры коня и двигаясь вдоль строя. — Стало быть, чувствуете себя хорошо. Потому что, когда вы чувствуете себя скверно, то не пердите вполголоса, а воете и скулите, словно вас вот-вот повесят. По мордам вижу, что вы так и рветесь в бой, что мечтаете о битве, что уже не в силах дождаться нильфгаардцев! Ну что, вызимские разбойники? У меня для вас добрая весть! Ваши мечты через минуту исполнятся. Через малюсенькую, я бы сказал, мгновенную минутку.

Пикинеры снова загудели. Бронибор доехал до конца строя, завернул и продолжал, постукивая булавой по изукрашенной луке седла:

— Нажрались пыли, пехтура, за латниками идучи! М-да, пока что вместо славы и добычи вы нюхали конскую бздень. Еще б немного, и даже сегодня, когда возникла большая необходимость, вы не попали бы на поле боя. Но вам посчастливилось, поздравляю вас от всего сердца! Здесь, у деревни, название которой я позабыл, вы наконец-то покажете, на что способны и чего стоите как войско. Туча, которую вы видите в поле, это нильфгаардская конница, намеревающаяся раздолбать нашу армию фланговым ударом, столкнуть нас и утопить в болотах речки, название которой я позабыл тоже. Вам, славным вызимским пикинерам, по милости короля Фольтеста и коннетабля Наталиса выпала честь закрывать бреши, которые возникнут в наших стройных рядах. И эти бреши вы закроете собственными, я бы так сказал, грудями, сдержите нильфгаардскую атаку. Ну как, ликуете, кумовья? Распирает вас гордость, а? Распирает, спрашиваю?

Ярре, стискивая древко пики, осмотрелся. Никаких признаков ликования по поводу перспективы близкого боя видно не было, а если солдат и распирала гордость в связи с доверенной им честью закрывать бреши собственными, как выразился воевода, грудями, то «пехтура» весьма умело эту гордость скрывала. Мэльфи, стоявший по правую руку от Ярре, бормотал под нос молитвы. Слева посапывал, сквернословил и нервозно кашлял профессиональный служака Делакс.

Бронибор завернул жеребца, выпрямился в седле.

— Не слышу! — рявкнул он. — Я спрашивал, распирает ли вас, курва, гордость?

На сей раз пикинеры, не видя другого выхода, заорали в один голос, что их, да, распирает. Ярре тоже орал. Ежели все, так уж все. Чего там!

— Ладно! — Воевода остановил жеребца перед строем. — А теперь построиться как подобает! Сотники, чего ждете, мать вашу так-растак! Выстроить квадраты! Первая шеренга на одно колено, вторая — стоять! Пики выставить. Да не тем концом, идиоты! Да, да, тебе говорю, ты, обросшее чудо лесное. Выше, выше наконечники, мужики! Сомкнуть ряды, теснее, плотнее, плечо к плечу! Ну, теперь прилично! Почти совсем как войско!

Ярре оказался во второй шеренге. Он крепко уперся концом пики в землю, стиснул древко вспотевшими от страха руками. Мэльфи непрерывно бормотал слова молитвы за упокой души погибающих. Делакс неразборчиво ворчал, твердил бесконечно, мусолил одни и те же слова, касающиеся деталей интимной жизни нильфгаардцев, кобелей, королей, коннетаблей, воевод и матерей всех вышеперечисленных вместе взятых.

Туча в поле росла.

— Эй, не пердеть там, не стучать зубами! — рявкнул Бронибор. — Если думаете своей вонью напугать нильфгаардских лошадей, то ошибаетесь. И не обольщайтесь! То, что на нас прет, называется бригада «Наузикаа» и Седьмая Даэрлянская, известные боевые, прекрасно выученные воины! Их не испугаешь! Их не победишь! Их надо поубивать! Выше пики, мать...

Издали уже доносилась тихая, но быстро усиливающаяся барабанная дробь копыт. Задрожала земля. В туче пыли засверкали, словно искры, мечи.

— На ваше засранное счастье, вызимские герои, — снова заревел воевода, — пехотная пика нового модернизированного образца имеет в длину двадцать один фут! А в нильфгаардском мече всего три фута с половиной. Надеюсь, считать-то вы умеете? Так знайте, они тоже умеют. Но рассчитывают на то, что вы не устоите, что из вас выпрет наружу ваше истинное естество и тем самым подтвердит и покажет, что вы засранцы, трусы и паршивые овцы! Я четко излагаю? Ну, ладно! Проще сказать. Черные рассчитывают на то, что вы отбросите свои жерди и кинетесь бежать, а они станут вас нагонять на поле и долбать по хребтам, задницам и шеям, сечь с удобствами и без трудностей. Запомните, стервецы, что, хоть страх придает пяткам прямо-таки невероятную летучесть, от конников вам не убежать. Кому жизнь дорога, кому мила слава и добыча, тот должен стоять! Стоять твердо! Стоять стеной! И смыкать строй!

Ярре оглянулся. Стоявшие за линией пикинеров арбалетчики уже крутили рукоятки, внутренняя часть квадрата ощетинилась остриями гизарм, рансер, алебард, глевий, кос, рунков и вил. Земля дрожала все сильнее, в черной стене надвигающейся конницы уже можно было различить отдельные фигуры наездников.

— Мама, мамочка, — повторял дрожащими губами Мэльфи. — Мама, мамочка...

— М... мать твою, — бурчал Делакс.

Топот нарастал. Ярре хотел облизнуть губы, но не сумел. Язык отказался вести себя нормально, сделался твердым, как инородное тело, и сухим как щепка. Топот нарастал.

— Сплотиться! — рявкнул Бронибор, выхватывая меч. — Чувствовать плечо соседа! Помните, ни один из вас не дерется в одиночку! А единственное средство против страха, который вы чувствуете, это пика в кулаке! Готовься к бою! Пики — на грудь лошади! Ну, что будем делать, вызимские разбойники? Я спрашиваю!

Ярре тоже орал. Уж ежели все, так все. Чего уж! Из-под копыт мчащейся клином конницы вырывались песок, щебень и дерн. Атакующие орали не хуже демонов, размахивали оружием. Ярре нажал на пику, втянул голову в плечи и крепко зажмурился"...

~764 год приход людей - высадка с кораблей в устье реки Яруги и в дельте реки Понтар. Позднее из четырех причаливших кораблей вырастет три королевства.

~770 год войска маршала Раупеннэка из Третогора учиняют резню в Лок Муинне и Эст Хэмлете. что дает начало Начало войне эльфов и людей окончившейся бойней у Шаэрраведда

773 год – Основание первого крупного города Цидарис.

774 год – Основан город Марибор у западных отрогов Махакама для удобства торговли с краснолюдами и освоения земель севернее Понтара.

776 год – Основан Новиград

780 год – Основание Вызимы и Цинтры

836 год учреждение Ордена Чародеев. Первый Капитул. Маги, желающие отстаивать свою независимость от этой организации, уничтожаются. Основаны магические школы - Аретуза на острове Танедд для девочек и Бан-Ард у отрогов Синих гор для мальчиков.

~930-х года Грейф Черногривый, герцог пограничного княжества в Редании, начинает свою локальную войну с эльфами и в итоге основывает государство Каэдвен. Его потомки занимают трон Каэдвена и по сей день.

964 год - первые доподлинные упоминания о ведьмаках - стерильных мутантах со сверхъестественными способностями, прошедшие специальную подготовку, чтобы стать профессиональными истребителями чудовищ по найму. Создателями ведьмаков являются могущественный маг Альзур и его учитель Маласпина

966 год - Основание Каэр-Морхена, где тренировали ведьмаков из школы Волка

~967 года - Война на Севере, Ковир постепенно наращивает свою мощь, превращаясь в сильное и развитое государство.

~ 1000-х года Группа переселенцев отправляется вглубь континента, за горы Понтара, в поисках лучших земель. Основано королевство Аэдирн.

1064 год восстание Аэлирэнн (Элирен по-людскому). Она собирает молодых эльфов, не смирившихся с господством людей, и бросает их в безнадежную битву, начиная первой эльфийский террор против человечества. Разрушение Шаэраведда. Гибель многих из эльфов. Начало постепенного вымирания эльфийской расы.

1132 год Нильфгаардский переворот. В Нильфгаарде произошла смена династии: Торрес вар Эмрейс Деитвен свергнут с престола, ослеплен и заточен в башне. Отголоски последовавшей резни докатились и до Севера в виде немногочисленных беженцев. Нильфгаардский трон перешел к династии Кальвейтов. Этолия и Виковаро, являющиеся наследственными владениями нового императора, вошли в состав Нильфгаардской империи.

1160-е года Разразился мятеж Фальки, изначально представлявшийся как «борьба законной принцессы Фальки за принадлежащий ей трон Редании». Говорят, немало монет удивительной чеканки можно было бы найти в сундуках Фальки. На ее стороне выступили дворяне родного ей Ковира и многие темерские, недовольные правлением короля Гардрика. Но впоследствии, когда мятеж перекинулся на многие соседние государства и стал полномасштабной крестьянской войной, большинство из них одумалось и перешло на сторону своих сюзеренов (что не помешало тем после мятежа снять немало горячих голов).

Во время мятежа был уничтожен город Мирта, первое пристанище магов. Большая часть рукописей и книг, относящихся ко временам Высадки, погибла во время пожара или была утеряна при разграблении города.

1166-1183 года – Великая Чума.

1182 год – Цинтрийская смута.

1185 год Народный поход против ведьмаков. Разрушен Каэр Морхен - крепость, в которой ведьмаки жили и обучались.

1239 год Начало Северных войн. Империя Нильфгаард в результате череды кровопролитных сражений завоевывает королевство Назаир, которое становится одной из провинций Империи. Так же в этом же году Королева Аэдирна Катажина вместе со своим старшим сыном покидает двор короля Демавенда и саму страну.

1245 год Темерия и Редания заключают союзный договор и вечный мир, скрепленный помолвкой малолетней принцессы Милены и принца Фольтеста. В Вызиму из Третогора отправлены богатые дары в качестве будущего приданого, народ обоих королевств ликует.

1253 год Эмиссарами Храма Вечного Огня в Темерии основан рыцарский Орден Белой Розы. В Орден принимают юношей благородного происхождения. Орден признает своим сюзереном короля Темерии, а Иерарха Вечного Огня - духовным покровителем. Согласно уставу Ордена, если Иерарх и король в конфликте, Орден обязан стоять на стороне добра.

1256 год Проезжавший мимо ведьмак Геральт расколдовывает в Вызиме превращенную проклятьем в упырицу дочь покойной принцессы Адды. Король Фольтест официально признает девочку своей дочерью. Единственная признанная дочь Фольтеста известна как Адда Белая.

1261 год начало первой войны с Нильфгаардом. Содденский холм - битва магов юга и севера

1260–1262 года Между цинтрийским и темерским дворами идут переговоры о возможном браке короля Фольтеста Темерского и княжны Цириллы Цинтрийской. Посланники обоих королевств обсуждают условия.

Переговоры так и закончатся ничем - королева Калантэ сбросится с башни во время штурма Цинтры нильфгаардской армией, а княжна Цирилла пропадет без вести.

1262 год Битва под Содденом, самое крупное в истории сражение с участием магов и с той, и с другой стороны. Крупное поражение Нильфгаарда - первое за прошедшие сто лет.

Между Нильфгаардом и Северными королевствами заключено Содденское перемирие при посредничестве Братства Чародеев.

Основные пункты перемирия, принятые всеми сторонами:

Нильфгаард отводит свои войска на левый берег реки Яруги, а северные королевства - на правый, и реку не переходят. Нижний Содден удерживается темерскими войсками, Цинтра - нильфгаардскими

Стороны признают законными наследницами Цинтры потомство королевы Калантэ (принцессу Паветту или княжну Цириллу). Если таковые окажутся мертвыми, то статус Цинтры будет урегулирован при заключении мирного договора.

Окончательное мирное урегулирование будет достигнуто в сепаратных переговорах послов имперского правительства с каждым королем в отдельности.

Довольно скоро после заключения перемирия Темерия аннексировала Нижний Содден. Последним князем Соддена был дядя Фольтеста и единокровный брат королевы-матери Людвиги, Эккехард.

Император Эмгыр назначил в Цинтре наместника и создал административные учреждения, соответствующие другим провинциям Империи. Официально правительство Нильфгаарда все еще признает права потомства Калантэ, если оно найдется, но интеграция Цинтры (или Верхнего Соддена, как зовут эту область нильфы) в Империю идет полным ходом.

Действия Нильфгаардского правительства стали предлогом для Аэдирна и Каэдвена прервать переговоры о заключении мира. По слухам, Демавенд Аэдирнский также остался весьма недоволен судьбой Нижнего Соддена, на который имел и свои виды - но другие монархи предпочли поддержать короля Фольтеста.

1268 год - Битва под Бренной, завершившаяся победой объединенных королевств севера против армии Нильфгаарда. Является одним из самых известных сражений Нильфгаардских войн. Это был поворотный момент для Севера, который (до этого момента) довольно плохо держался перед армией врага. Битва состоялась у содденского села Бренна.

2 апреля 1268 год - был подписан Цинтрийский мирный договор, положивший конец Второй войне с Нильфгаардом.

июнь 1268 года - погромы в Ривии.

Май 1270 год В ночь праздника Беллетэйн ведьмак Геральт из Ривии, до того момента считавшийся погибшим, появляется возле крепости Каэр Морхен. За ним по пятам следует Дикая Охота, но чародейка Трисс Меригольд спасает его от призрачных всадников.

Май 1270 год Спустя несколько дней Каэр Морхен подвергается нападению бандитов-саламандр. Их предводители, чародей Азар Явед и наемный убийца Профессор, крадут ведьмачьи секреты и попутно убивают юного ведьмака Лео. После похорон Геральт покидает крепость и отправляется на поиски похищенных секретов.

Сентябрь 1270 год Король Фольтест награждает Геральта за помощь в урегулировании ситуации в Вызиме. Ведьмак, в свою очередь, предотвращает попытку покушения на короля. Фольтест просит убийцу чудовищ стать его телохранителем на время проведения расследования.

Апрель 1271 год Ведьмак сопровождает Фольтеста во время осады замка Ла Валетт. На жизнь короля снова покушаются. В этот раз Геральт не успевает остановить убийцу, и монарх погибает.

Апрель 1271 год Геральта обвиняют в убийстве короля, однако командир темерского отряда специального назначения Вернон Роше помогает ведьмаку бежать. Геральт начинает поиски убийцы Фольтеста.

Июль 1271 год Ведьмак добирается до руин Лок Муине, где вот-вот должен начаться совет королей и чародеев. Там он находит своего врага и ставит точку в истории об убийцах королей. Оказывается, они действовали по приказу императора Нильфгаарда.

Август 1271 год Империя Нильфгаард объявляет войну Северным Королевствам.

Май 1272 год Война с Нильфгаардом нарушила прежний порядок. Север погружается в хаос. За армиями воюющих государств следует напасть иного рода - монстры.

Май 1273 год Начало событий игры.