Рецепт приготовления человека. Как разделать человека, чтобы вкусно поесть? Жареная человечина

Когда я рассказываю о том, как после рождения сына забрал домой плаценту и на следующий день подал ее к столу в виде паштета из его плоти, слушатели либо просто не верят, либо в ужасе отшатываются от меня как от каннибала. В моем словаре это слово трактуется как «человек, который ест человеческое мясо» и «животное, которое ест особей собственного вида».

Употребление в пищу человеческой плоти, каннибализм, рецепт пирога с плацентой. Экстремальная кухня.

Полагаю, что формально я могу именоваться каннибалом, однако чувствую огромную разницу между собственной ситуацией и историческими примерами каннибализма с участием туземцев с продетыми в нос косточками, варивших в котлах несчастных миссионеров и белых охотников.

Вот как обстояло дело. Я был женат, имел дочь и жил в Лондоне, когда моя жена родила сына в частной клинике, расположенной неподалеку от нашего дома. Насколько мне помнится, я сказал врачу, что хочу забрать плаценту домой сразу после появления сына на свет. Плацента - орган, прикрепленный к слизистой оболочке матки и обеспечивающий питание плода. После рождения ребенка плацента отторгается женским организмом. И как правило выбрасывается, по крайней мере в развитых странах. Кое-где, однако, включая нашу лондонскую квартиру, плацента рассматривается как съедобный продукт, который неразумно отправлять в утиль наравне с окровавленными бинтами, использованными медицинскими перчатками и другими материалами.

В конце концов, это орган, кормивший нашего еще не рожденного ребенка. И хотя ребенок в ней больше не нуждается, плацента остается ценным источником белка, витаминов и минеральных веществ. Жена должна была вернуться домой на следующий день, а мой план состоял в том, чтобы сварить плаценту, сделать из нее паштет и предложить гостям, приглашенным полюбоваться малышом. Мою просьбу врач воспринял с изумлением, но не возражал, сказав, что ничего опасного в моей затее нет, если плацента будет храниться в холоде и я правильно ее приготовлю. По его словам, вкус плоти, скорее всего, будет напоминать печень.

Далее возник вопрос, как доставить плаценту домой. В клиниках, в отличие от ресторанов, специальных термоконтейнеров не держат. Выбор пал на большой пластиковый пакет, вроде тех, что используются для мусора. В четыре часа утра я шел домой с мешком на плече и невольно задавался вопросом: что сказать, если меня вдруг остановит полицейский и спросит, что у меня в мешке? К счастью, ни один полицейский мне не встретился. С наступлением дня я поджарил плаценту с чесноком, на сливочном масле, затем нарезал на маленькие кусочки, которые с помощью блендера превратил в пасту темно-коричневого цвета. Ай! Я забыл отделить кровеносные сосуды, а потому в пасте присутствовали мелкие упругие вкрапления.

Это был серьезный кулинарный промах с моей стороны. Тем не менее я подал блюдо на стол. Охлажденным, с пшеничными крекерами и тонкими кружочками сырого лука в качестве украшения. К моему удивлению, несколько гостей попробовали угощение. Кому-то моя идея с паштетом из плаценты может показаться чудачеством, задуманным с одной целью - шокировать гостей, либо чем-то таким, что могут позволить себе только хиппи. Мы с женой действительно на тот момент принадлежали к этому движению. О чем ничуть не жалеем.

На самом же деле в историческом плане в нашем поступке не было ничего необычного. Употребление в пищу человеческой плоти действительно имеет долгую и не всегда мрачную историю. С тех пор, когда по земле, от юго-запада нынешнего штата Колорадо до юго-востока современной Франции, бродили неандертальцы, жареная человеческая нога продолжительное время считалась нормальным кушаньем.

Доказательств достаточно. В 1981 году археолог Тим Уайт из Университета Беркли в Калифорнии обнаружил в Эфиопии череп жившего 60 тысяч лет назад предка человека со следами глубоких зарубок на скулах и глазницах. Словно мясо срезалось с них с помощью ножа. Зарубки были идентифицированы как «свидетельство каннибализма», отличающееся от боевых ранений, бытовых травм, следов погребальных ритуалов и результатов воздействия когтей и зубов животных. Уайт сравнил череп с костями двадцати девяти обитателей древнего индейского поселка Анасази, штат Колорадо, уникального скального поселения, превращенного сегодня в туристическую достопримечательность.

Углеродный анализ костей, орудий и керамики датировал их XII веком. После исследования под электронным микроскопом 2106 фрагментов костей на предмет выявления зарубок, обожженных мест и т. д. Уайт предложил новую версию повреждения, которую сформулировал как «горшечный глянец». Имея в виду гладкие потертости на концах костей, образовавшиеся, по его мнению, в результате перемешивания мяса в горшках. Уайт пришел к заключению, что жители Анасази употребляли в пищу тела своих сородичей, снимая с них кожу, разрезая мышечную ткань на куски. Которые жарили на , запекая длинные кости, дробя мелкие и затем помещая все это в горшки для приготовления над огнем с постоянным перемешиванием.

Начатые Уайтом исследования были продолжены в 2000 году Ричардом Марларом, патологом Университета Колорадо, объявившим в журнале Nature о находке орудий для разделки мяса со следами человеческой крови. А также разрозненных расколотых человеческих костей с признаками их обработки этими орудиями. Кроме того, остатки человеческого миоглобина присутствовали на стенках горшка для приготовления пищи, а также в составе человеческого копролита, древних фекалий. Употребление в пищу человеческой плоти продолжалось в течение столетий.

Так, в Китае, начиная с эпохи династии Тан и особенно во времена правления династий Мин и Цин (в общей сложности с VII по XVIII век), когда умирающему родителю уже не помогали обычные лекарственные средства, дочь или невестка (реже сын) срезали с собственного бедра кусок плоти и варили из него бульон, который давали пить умирающему. Невзирая на факты, люди верили в возможность чудесного исцеления. Употребление человеческой плоти в качестве лекарственного средства в китайской литературе именуется коку или гегу. Истоки традиции, вероятно, кроются в легенде о принцессе Миао Шан. Человеческом воплощении богини милосердия Куан Йин, пожертвовавшей своими глазами и руками ради спасения умирающего отца.

Тема плоти присутствует и в рассказах о прошлых воплощениях Будды, утверждающих буддийский принцип сострадания. Большинство свидетельств о случаях каннибализма в наши дни поступает от исследователей, миссионеров и других представителей западного мира, обнаруживающих их в примитивных обществах. Они неизменно трактуют это как доказательство дикости туземцев. В литературе подобное отношение прослеживается еще в греческих мифах о Сатурне, пожирающем своих детей, и циклопе, поедающем спутников Одиссея.

Людоеды - своего рода «острая приправа» ко многим повествованиям. От сказок «Тысячи и одной ночи» с их Синдбадом-мореходом, потерпевшим крушение и спасенным царем, кормившим его человеческой плотью, до поражающих воображение воспоминаний Марко Поло. В которых содержится рассказ о воинах Кубла-хана, съедавших тех, кто пал на поле сражения.

«Уверяю вас, - писал Марко Поло, - что они каждый день убивают людей и сначала выпивают их кровь, а потом с жадностью съедают остальное».

Сатирик XVIII века Джонатан Свифт, наиболее известный как автор «Путешествий Гулливера», воспользовался тем же образом в своем эссе «Скромное предложение» (1729). В шутку написав, что решить продовольственную проблему в Англии и Ирландии можно, если съесть какое-то количество детей. Знаменитый романист Роберт Стивенсон, на исходе XIX столетия живший на Маркизских островах, писал о том, что видел «последнего людоеда на Нуку-Хива». Тот якобы шел по берегу океана с человеческой рукой на плече и, крича прохожим. «Так поступает со своими врагами Кооамуа!», зубами вырывал из руки куски плоти.

Подобные истории рассказывали и миссионеры, возвратившиеся из Латинской Америки. Один автор, описывая представителей африканского племени людоедов, упомянул о том, что у них острые, как у лисы, зубы. То, что он никогда не был в Африке и не привел никаких надежных доказательств в пользу своих утверждений, было неважно. Испанские завоеватели говорили, что карибы солили и сушили плоть своих врагов. Хотя в те времена жители островов засаливать продукты не умели. Многое из того, чем пугали обывателя, оказалось вздором. Лишь некоторые рассказы были хотя и отдаленно, но похожи на правду.

Например, истории о том, как ацтеки съедают тысячи своих пленников сильное преувеличение. Ацтеки лишь пекли хлеб из теста, замешенного на человеческой крови и плоти, придавая ему форму своих богов. По выражению одного из современных авторов, вал леденящей душу информации был «не столько указанием на широкую распространенность каннибализма за пределами высокоразвитого общества, сколько свидетельством жадного интереса к теме». Многие связанные с каннибализмом традиции имели глубокие культурные корни. Основывались на бытовавшей во многих уголках планеты вере в то, что употребление в пищу плоти предков позволит заручиться их поддержкой.

Или в то, что блюдо из плоти врагов содержит в себе их сильные качества: мозг - мудрость, сердце - отвагу и т. д. По этой причине туземцы Гавайских островов убили в 1779 году капитана Джеймса Кука. На следующий день выжившим членам его экспедиции они вернули лишь горстку завернутых в ткань костей и плоти. Мясо же и органы Кука они съели в надежде обрести через них многочисленные знания и достоинства великого исследователя. Даже правивший в начале 1970-х годов в Уганде тиран Иди Амин хвастался за столом тем, что ел человеческое мясо, оправдывая это следующим образом.

«На войне, когда нет еды, а товарищ ранен, ты вполне можешь убить его и съесть, чтобы выжить. Так ты вбираешь в себя его силу. Его плоть сделает тебя лучше, и ты сможешь полноценно сражаться».

Возможно, подобные обстоятельства стали причиной исчезновения примерно в это же время Майкла Рокфеллера, молодого искателя приключений и сына американского миллионера Нельсона Рокфеллера. Его следы затерялись в джунглях Папуа-Новой Гвинеи, где он предположительно был съеден кем-то из последних оставшихся на земле каннибалов. Неподалеку от тех мест, на островах Фиджи, каннибализм практиковался еще в 700 году. Туземцы, желая умилостивить своих воинственных богов, приносили им в жертву захваченных врагов. После обряда жертвоприношения победители съедали их, поскольку считали это необходимым актом окончательного их унижения. Более того, они верили, что таким образом надолго обезвредят и их родственников.

Обычай был настолько распространенным - просуществовал до начала XX века, - что у большинства жителей Фиджи имелись так называемые вилки каннибалов. Выточенные из дерева и похожие на всем привычные вилки разных размеров - для разных частей человеческой плоти: для глаз, ягодиц и т. д. «Нежное, как человечина» - это старое фиджийское выражение можно услышать на островах и сегодня как комплимент безобидному современному блюду. Взгляд западного человека на такого рода поведение изменило христианство, а не формирование пресловутого «цивилизованного» общества.

Испанские миссионеры в Латинской Америке принялись менять как рацион питания, так и верования местного населения. Объявив и то и другое варварством. Но сознавали ли они всю странность приобщения «людоедов» к религии, в одном из главных ритуалов которой - причастии - прихожанам, пусть в виде облатки и вина, скармливаются кровь и тело Христовы? Как сказал один из ученых, Жан Паоло Биасин, для христиан «каннибализм метафоризирован», учитывая, что в самой Библии приводятся такие слова Христа.

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:51-56).

Конечно, немало человеческой плоти было съедено и в современную эпоху. Не ради жизни вечной, а из стремления сохранить жизнь земную. Хорошо известна история о том, как в 1846 году на пути в Калифорнию американские переселенцы, застигнутые снежной бурей на перевале Доннер, ели своих умерших товарищей. В сходных обстоятельствах британские исследователи, пытавшиеся в XIX веке отыскать на скованном льдами севере Канады легендарный «северо-западный проход» из Атлантического океана в Тихий, прибегли к каннибализму. Как оказалось, в тщетной попытке выжить.

Факт подтверждается недавним обнаружением останков участников экспедиции со следами работы ножом на их костях. Не менее известна отчасти комичная история золотоискателя по имени Альфред Пэкер, который в 1873 году в Колорадо оказался заточенным снежным бураном в лачуге и выжил только благодаря тому, что ел своих подельников.

«Ты - мерзкий извращенец и сукин сын, - возмущался судья, приговоривший людоеда к 30 годам заключения. - В графстве Хинсдейл было всего семь демократов, и пятерых ты умудрился съесть!»

В не столь давние времена, в 1972 году, члены уругвайской команды по регби, попавшие в авиакатастрофу в Андах, сумели сохранить себе жизнь, питаясь останками погибших товарищей. Позже их история была описана в ставшей весьма популярной книге «Выжившие» и запечатлена в одноименном фильме. Говорят, что таким же способом выживали некоторые южновьетнамские беженцы, на лодках спасавшиеся от наступавших армий Вьетконга. До недавних пор властями Китая категорически отрицалось, что в ходе культурной революции 1966-1976 годов в Гуанси-Чжуанском автономном районе широко практиковался каннибализм в отношении «классовых врагов».

В опубликованной в 1996 году книге Дзенг Йи «Алый мемориал, или Свидетельства каннибализма в современном Китае» цитируются слова одного из официальных лиц о том, что только в этом районе имели место от 10 до 20 тысяч случаев, когда люди ели своих сограждан. Еще позже поступали сведения из Северной Кореи. Где массовый голод в период 1997-1998 годов вынуждал людей есть умерших от истощения родственников и соседей. Другие современные репортажи о каннибализме фокусируют внимание на вызывающих ужас подробностях. Похоже, прессу интересует только это.

Несколько лет назад в Англии широко и весьма красочно освещалась история печально известных братьев Крей, контролировавших значительную часть лондонского преступного мира. Среди прочего говорилось и о том, что они ели печень своих врагов. Разделывал и съедал свои жертвы и американский серийный убийца Джефри Деймер, получивший от журналистов прозвище Каннибал из Милуоки. Кроме содержимого морозилки, в которой лежали человеческие почки, кишки, печень и легкие, полицейские не нашли в его квартире никакой еды. Если не считать специи. После ареста в 1994 году Деймер спросил у тюремного врача, есть ли в мире такие же, как он, или он уникален? Нет, конечно, не уникален.

Итак, трудно предположить, когда и как может измениться отношение людей к употреблению в пищу человеческой плоти. Даже при том, что предложенное мною в 1972 году гостям в виде паштета в 1998 сделалось модной едой в среде английских яппи. На тот момент журнал Esquire взял интервью у некоторых из тех, кто попробовал это блюдо из плоти, а также у нескольких профессиональных поваров. Один из кулинаров предложил тушить послед на медленном огне и подавать с травными клецками. Другой рекомендовал готовить его с оливковым маслом, луком, каперсами в винсанто и анчоусами, после чего перетирать в блендере и намазывать на поджаренные в тостере кростини. По его словам, получатся «прекрасные канапе для крещенской вечеринки».

Хотите знать, почему к каннибализму столь ужасное отношение? Все дело в прессе. В моем архиве сотни историй, напечатанных в газетах и журналах периода 1994-2003 годов. Например, о том, как в Бразилии восемь человек, сами того не зная, съели печень жертвы убийства, которую им подали в одном из баров Рио-де-Жанейро жаренной с луком и чесноком. О 76-летней жительнице Москвы, арестованной за то, что она сначала убила своего мужа, потом часть его плоти съела, а оставшееся закатала в банки. О двух мужчинах с северо-востока Индии, убивших соседа, якобы пытавшегося убить их самих с помощью черной магии.

Его сердце они разрезали пополам и съели сырым. О том, как один португальский историк, исследовавший факты проявления зверства и жестокости в период Второй мировой войны, обнаружил документы, свидетельствовавшие о том, что один из отелей Макао покупал маленьких детей, откармливал их, а затем готовил из их плоти блюда, которые подавал своим постояльцам. В 1995 году поступило сообщение о том, что в небольшом российском городке на Урале милиция арестовала четырех человек, продававших в рестораны человеческое мясо под видом телятины. Другая информация того же года - о двух камбоджийцах, собравшихся было помочь другу похоронить мертворожденного ребенка, но вместо этого сваривших из него суп (с разрешения отца!).

В 1997 году в Гонконге врач отрубил голову полицейскому, которого подозревал в связи со своей женой. Когда полиция по подсказке жены полицейского нагрянула к врачу с обыском, она обнаружила голову коллеги, сваренную в скороварке. Из года в год мой архив неуклонно пополнялся. В 1998 году в Таиланде мужчина утопил шестилетнюю племянницу, поскольку полагал, что, съев ее мозг, сможет поправить свое психическое здоровье. А в Египте три брата были осуждены на смертную казнь за то, что убили человека и выпили его кровь. Год спустя в Лондоне мужчина был приговорен к пожизненному заключению за убийство и употребление в пищу части бедра жертвы. В Украине вынесли тот же приговор за то, что преступник задушил свою молодую любовницу, сварил ее голову, съел язык, а череп держал на телевизоре.

В 2000 году в Шри-Ланке мужчина, десятью годами ранее убивший и съевший свою жену, был арестован за то, что то же сделал со своим отцом. Тело жительницы Гонконга, пропавшей во время путешествия по Северному Китаю, было обнаружено засоленным в чане. В Катманду был арестован 22-летний мужчина, съевший ухо своего старшего брата и заявивший, что на этот поступок его, пьяного, толкнуло непреодолимое желание поесть мяса. Тема каннибализма вышла на первые страницы прессы. Вошла в выпуски CNN в 2001 году. Тогда сообщалось о том, что даяки с острова Борнео занимаются людоедством. Тела своих убитых врагов-мадурцев они режут на куски и едят, приготовив как мясо животных. И не только едят сами, но и продают.

Тогда же в Катманду два брамина съели мозги убитого короля Непала и его убийцы. После чего совершили ритуальное самоубийство, бросившись со скалы, чтобы «унести с собой невезение». В следующем, 2002 году гражданин Германии сознался в том, что убил и съел своего партнера-гомосексуалиста, который якобы хотел быть съеденным. В Камбодже двое мужчин, обвиненных в употреблении в пищу человеческого мяса, они запили его бутылкой вина, были выпущены провинциальным судом на свободу по причине отсутствия соответствующего закона. В 2003 году в Лос-Анджелесе молодой амбициозный музыкант, мечтавший стать звездой рэпа, был обвинен в убийстве сожительницы. На вопрос, зачем он съел часть ее легкого, парень ответил, что хотел таким способом создать себе образ «беспредельщика» и через это пробиться к Олимпу рэп-культуры.

Каннибализм на продажу.

В наши дни каннибализм - одно из наиболее запрещенных социальных действий. При этом тему отличает чрезвычайная притягательность, чем и обусловлено ее использование на рынке шоу-бизнеса. Самый яркий пример коммерциализации дает, естественно, Голливуд. На одном конце спектра - откровенная эксплуатация леденящих душу сюжетов в таких фильмах, как «Атака каннибалов» (1954), «Кровавый пир» (1963), «Могильщик и его команда» (1967), «Ночь живых мертвецов» (1968, с двумя сиквелами и одним ремейком). «В гостинице «Красный волк»» (1972, переименован в «Ужас в меню»), «Девушки-каннибалы» (1973), «Возвращение живых мертвецов» (1985, с двумя сиквелами)…

Это, поверьте, лишь малая толика, только для примера. На другом конце - картины со впечатляющим бюджетом и более талантливыми создателями. Название романа, по которому был снят одноименный сатирический фильм - «Соево-чечевичная зелень» (1973) - указывало на блюдо из соответствующих продуктов. Однако волею творцов из Голливуда герой фильма детектив Чарлтон Хестон выясняет, что блюдо это - из человеческого мяса. В сатирическом же фильме Жана Люка Годара «Уикенд» (1968) незадачливые террористы, заявляющие, что «на ужасы государства можно ответить только ужасом», демонстрируют возврат к антииндустриальному «естественному образу жизни». Закусывая захваченными обывателями - любителями пикников.

В фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), атаке на установленные в модном ресторане строгие правила поведения, в последней его сцене на стол подается зажаренное целиком человеческое тело. Персонаж фильма Томаса Харриса «Молчание ягнят» (1991) Ганнибал (созвучно каннибалу) Лектер, подобно его менее известному предшественнику из «Охотника на людей» (1986) и двойнику из сиквела «Ганнибал» (1999). Отвратительный упырь, которого упрятали за решетку. В частности, за пристрастие к человеческой печени, которую он предпочитал запивать бокалом «хорошего кьянти».

На Фиджи и сегодня продаются сувенирные варианты традиционных вилок. Их делают из местного дерева и на несколько недель погружают в черную грязь. После чего полируют либо просто красят. Вилки, как уже отмечалось, имеют разный размер. Маленькие - для глаз и мозга, побольше - для мяса. Можно также заказать «Каннибальское чатни», приготовленную по оригинальному рецепту овощную приправу. Непременно подававшуюся к мясу на пиршествах каннибалов. Есть, наконец, рестораны. В 2002 году эквадорские рестораторы допускали использование человеческих бедренных костей в процессе приготовления наваристого бульона из плоти для супов и тушеных блюд.

Причем кости, извлеченные из могил, считались особо ценными. Поскольку им приписывали наличие «неповторимого вкуса». Годом позже поступила информация о том, что в китайской провинции Сычуань выкапывали из могил женские скелеты, чтобы приготовить «суп из привидений». В другой провинции, Хунань, в одном из ресторанов предлагали два блюда из морских ушек и окуня. Приготовленных с использованием женского молока (закупалось у крестьян). Когда об этом сообщила пресса, последовало указание из Пекина, и рестораны были закрыты.

Рецепт пирога из человеческой плоти. Пирог с плацентой.

Плацента.
6 пластинок бекона.
170 г красного вина.
1 яйцо.
Соль и перец по вкусу.
3 чесночные дольки, мелко нарезанные.
2 головки шалота, мелко нарезанные.
Зеленый лук.
Пирожковое тесто.

С помощью ножа с узким лезвием и острым концом удалить все кровеносные сосуды. Вскрыв плаценту с широкого конца, где легко найти главную вену. Ее можно вытянуть, приложив определенное усилие. То же сделать с остальными сосудами. Нарезать плаценту узкими полосами. Посыпать их солью и перцем и замачивать в вине как минимум 6 часов.

Примерно из половины мяса сделать фарш и смешать его с нарезанными чесноком и шалотом. Выстлать форму тестом. На дно и по краям положить бекон, затем поместить в форму смесь из фарша и оставшихся полосок мяса. Все накрыть тестом и намазать его яйцом. Запекать в прогретой духовке при температуре 190 градусов примерно в течение часа. Дать остыть. Подавать с пресными крекерами. Украсить зеленым луком.

По материалам книги «Экстремальная кухня».
Джерри Хопкинс.

Недавно журналисты разыскали пользователя Reddit, который хвастался, что пробовал человеческое мясо. Он уверяет, что никто не пострадал: это была его собственная нога, которую ампутировали после аварии. На странную трапезу собрались друзья и приятели, а знакомый повар помог зажарить конечность под соусом из физалиса. «Теперь мне есть что рассказать», - новоиспеченный каннибал. выяснила, кто еще ест людей на законных основаниях и, главное, как они их готовят.

«Меня всегда интересовал вкус человеческого мяса, - утверждает британец Дейв Плейпенз, зарабатывающий изготовлением специальной мебели для любителей БДСМ. - Но это же табу!» Он считал, что нельзя просто так взять и стать людоедом - это запрещено законом. У него не было ни малейшего желания попасть за решетку, поэтому о гастрономических фантазиях пришлось забыть.

Удовлетворить любопытство помог несчастный случай. В 2014 году мебельщик упал с мотоцикла и повредил руку. Дело кончилось ампутацией пальца. Он выпросил его у врачей и принес домой - хотел оставить кости на память. «Только тогда мне пришло в голову, что никто не потащит меня под суд, если я отведаю собственную плоть», - говорит Плейпенз.

Недолго думая, он отварил палец в соленой воде и съел. «Я не добавлял соуса и не запивал вином, потому что мне хотелось распробовать настоящий вкус», - объясняет британец. Увы, он не распространяется, чем закончилась дегустация, но есть и более разговорчивые каннибалы.

«Я не испытываю тяги охотиться на людей и отгрызать им лица, - пользователь Reddit, пожаривший собственную ногу. - У меня был шанс сделать нечто уникальное, причем здоровым и этичным образом. Я сделал, вышло забавно и круто».

Вкус человека

Один из самых подробных отчетов о вкусе человеческого мяса содержится в книге «Пути джунглей», которую написал американский журналист Уильям Сибрук. В 1920-е он бывал в самых странных и нетронутых уголках мира: пересек аравийскую пустыню с бедуинскими конокрадами, наблюдал за колдунами вуду на Гаити и жил с племенем людоедов на западе Африки.

«Сбылось давно лелеемое, почти детское намерение: я в гостях у каннибалов. И, кажется, у них на хорошем счету, с собственной хижиной в деревне и разрешением оставаться, сколько захочу», - писал Сибрук о своем путешествии в Африку. За обедом с вождем он решил взять быка за рога и спросил напрямую: ел ли тот мясо белых людей? Вождь посмотрел на него и засмеялся, как от удачной шутки. Потом ответил, что в молодости пробовал, но редко. С тех пор прошло почти 20 лет.

Сибрук не отставал, и тогда вождь прислал специалиста - пузатого типа с внушительным арсеналом кулинарных инструментов, который он носил на шее в мешке из обезьяньей шерсти. Старый повар знал о человечине все, но с первого взгляда невзлюбил американца. Тому пришлось потрудиться, чтобы вытянуть из него фирменные рецепты: жаркое на вертеле, каша фуфу и копченая человечина. Разговорившись, повар посоветовал брать человеческий филей, ребра или огузок и подольше томить на огне. Иначе поверженных врагов не прожевать - слишком жилистые.

Путешественник очень надеялся, что за теорией последует практика. Он собирался написать книгу, а любая история нуждается в кульминации. Читатель не поймет, если в рассказе о людоедах никого не съедят. Вождь оказался другого мнения. Когда в деревню принесли убитого воина, блюда из человечины подали только своим. Чтобы не обидеть настырного гостя, ему подсунули жаркое из гориллы, но тот заметил обман.

Разочарованию Сибрука не было предела. Нужно было что-то делать, иначе все труды насмарку. После возвращения с Берега Слоновой Кости у него родился план. Путешественник заехал в Париж, где жил знакомый хирург, и уговорил его принести из морга бедро покойника, который погиб в результате несчастного случая. Затем он сам пожарил его и съел за обедом в присутствии ничего не подозревающих гостей, а впечатления вставил в путевые заметки о племени людоедов.

«Я присел перед мясом с бутылкой вина и миской риса, в руках - соль и перец. Я так давно об этом думал, так давно строил планы, и вот момент настал, - описывает Сибрук дегустацию. - Я хорошенько глотнул вина, сунул в рот порцию риса и вдумчиво съел половину куска. И пока я ел, все яснее понимал, какие же люди на вкус. На вкус они похожи на хорошую телятину».

Кровь и кости

Когда «Пути джунглей» опубликовали, разразился грандиозный скандал. «Немыслимо, что разумный, образованный представитель белой расы и американской нации добровольно опустился ниже уровня этих примитивных людей», - обличало Сибрука издание Montgomery Advertiser. Этого следовало ожидать: людоедство всегда было запретной темой. В нем подозревали дикарей, инородцев и врагов, но никак не «цивилизованных» людей.

Исключения лишь подтверждают правило. В конце XVII века толпа растерзала и, по слухам, съела голландского политика Яна де Витта и его брата Корнеля. История упомянута в «Черном тюльпане» , где мясом братьев торгуют на улицах Гааги по десять су за кусок. Романист мог преувеличивать, но есть и более серьезные свидетельства. Историк Мишель Рейндерс ссылается на бургомистра Гааги Адриана ван дер Хуса, который лично видел вырезанные сердца братьев. Утверждается, что один из горожан долгое время хранил части сердца де Витта, на которых виднелись следы зубов. Одну из них съели через год после убийства.

Этот случай куда страшнее каннибализма африканского племени, где гостил Сибрук. Там не убивали ради еды - в пищу шли только воины врага, которые пали в бою. Женщинам, детям и старикам подобное не грозило. Иными словами, это был строгий ритуал с множеством правил и ограничений - именно поэтому вождь не пустил американца за стол.

Похожие ритуалы встречались не только в Африке. В Древнем Риме больные эпилепсией пытались исцелиться, употребляя в пищу кровь и печень погибших гладиаторов. Людоедский обычай многократно упоминается в римских медицинских текстах I–VI веков. Римлян не остановил даже запрет гладиаторских боев в начале V века. Когда гладиаторов не осталось, они перешли на кровь преступников, которым отрубали голову.

После падения Рима традицию унаследовала Европа. Кое-где палачи торговали кровью и жиром казненных: считалось, что они исцеляют раны и помогают от подагры, ревматизма, бешенства и рака. Жир также использовали в любовных зельях, утверждается в «Шарлатанстве » Нейта Педерсена и Лидии Кэнг. В той или иной форме подобная практика сохранялась до XIX века, и никто не считал это каннибализмом.

В ход шли и кости. Король Кристиан IV, правивший Данией во времена Шекспира, лечился толченым черепом. Хорошо известны капли из человеческих костей, за рецепт которых английский король Карл II якобы отдал шесть тысяч фунтов стерлингов - по тем временам невообразимо большая сумма. Лекарство вышло из употребления лишь при королеве Виктории.

Особенно сильным средством считались египетские мумии. полагал, что они останавливают кровь, позднее их стали использовать от язв, опухолей, подагры, инфекций, отравления, глистов и мигреней. Из бальзамированных останков жителей Древнего Египта делали порошки и припарки, которые прикладывали к змеиным укусам, сифилитическим язвам и больным суставам. Иногда их грызли просто так: согласно лондонской фармакопее 1747 года, у содержимого черепа мумии «резкий и горьковатый» вкус.

После наполеоновских войн интерес к мумиям, начавший было сходить на нет, вспыхнул с новой силой. «Едва ли будет приличным вернуться из Египта без мумии в одной руке и крокодила - в другой», - замечал в 1833 году французский аббат Фердинанд де Жерамб.

В России фармацевты оставались в стороне от моды, хотя и не по собственной воле. Историк медицины Клэр Гриффин пишет , что в 1630-е годы клятва Аптекарского приказа ясно и недвусмысленно запрещала готовить лекарства из мумий. Правда, к концу XVII века ограничения стали сходить на нет. Об употреблении мумий в то время по-прежнему не сообщается, однако есть косвенные свидетельства, что в XVIII веке голландские купцы возили в Россию териак - средневековую панацею, состоящую из множества сомнительных ингредиентов, в том числе сушеных скорпионов и мяса рептилий. По некоторым рецептам, в териак входил и порошок из мумий.

Пельмени из художника

Норвежец Александр Сельвик Венгсхель стал каннибалом от любви к искусству. Из-за деформированного тазобедренного сустава ему приходилось передвигаться на костылях или в инвалидной коляске, пока в 21 год поврежденную кость не заменили протезом. После операции молодой человек забрал ее себе: он учился в художественной школе и планировал сделать из нее интересный объект для выставки.

«Чтобы добраться до кости, нужно было отварить ее и удалить мясо, - рассказывает Венгсхель. - Отскребая мясо, я взял кусочек и подумал: "Почему бы и нет?" Не каждый день в руки попадает человеческая плоть, причем твоя собственная, которую можно съесть. Так что я чуть-чуть попробовал и думаю: "А ничего!"» С этой мыслью начинающий художник достал вино, сел за стол и доел остатки сустава с картошкой. «По вкусу напоминало мясо дикой овцы, - утверждает он. - Если эту овцу пасти в горах и кормить грибами».

Для людей, знакомых с современным искусством, в этом нет ничего нового. Канадский художник Рик Гибсон шокировал публику поеданием человеческих органов еще 30 лет назад. В 1988 году он поставил на лондонском рынке Уолхемстоу табличку «Познакомьтесь с людоедом» и на глазах прохожих сжевал удаленные гланды своего приятеля, приготовленные на манер канапе. В следующем году Гибсон продолжил карьеру публичного каннибала и съел еще несколько органов.

В 2007 году чилийский художник Марко Эваристти накормил посетителей галереи в Сантьяго пастой аньолотти с начинкой из собственного жира, смешанного с говяжьим фаршем. «Леди и джентльмены, bon appetit и с богом!» - напутствовал он собравшихся за столом с бокалом вина в руке. Сырья хватило на 48 «пельменей», часть съели на месте, остаток закатали в банки и продали по четыре тысячи долларов за десяток. Художник пояснил, что смущаться не нужно: «Это не каннибализм, если ешь искусство».

Не все шло гладко: во время перформанса в Ванкувере полицейские помешали Гибсону доесть яичко и арестовали. Впрочем, ненадолго: как выяснилось, само по себе людоедство не наказуемо. Запрещено убивать людей или осквернять тела умерших, но художник не делал ни того, ни другого.

Похожая ситуация и в других странах. К примеру, по российскому Уголовному кодексу, каннибалу в худшем случае грозит штраф до 40 тысяч рублей, трехмесячный арест или исправительные работы на срок не более года (если, конечно, он никого не убил и не покалечил). В Соединенных Штатах каннибализм запрещен только в Айдахо: закон приняли в 1990-м году на почве слухов о секте людоедов, которые устраивают человеческие жертвоприношения.

Когда мясо научатся выращивать в пробирке (а это может произойти совсем скоро), обосновать недопустимость каннибализма станет еще труднее. В 2014 году «Журнал прикладной философии» опубликовал статью, которая подробно разбирала употребление в пищу искусственного человеческого мяса. Авторы не нашли ни одного убедительного аргумента, позволяющего назвать это неэтичным.

Несмотря на это, человечину из пробирки вряд ли ждет популярность. «Тут дело, скорее, в культурных и социальных проблемах, чем в технических или медицинских», - считает Курт Ван Менсворт из Технического университета Эйндховена. Он полагает, что такой товар будет пользоваться очень ограниченным спросом. Если его и будут покупать, то не ради вкуса, а по другим причинам. Кто знает, возможно, в магазинах появится мясо знаменитостей и королевских особ, а молодожены станут пробовать друг друга на вкус прямо на свадьбе. «Я не пропагандирую это, но думаю, что тут есть повод для увлекательного диалога», - говорит Менсворт.

В XV-XVI веках среди алхимиков была очень популярна идея о создании гомункула - искусственного человека - посредством алхимического процесса. Пытался вырастить своего гомункула и Парацельс. И хотя сам он утверждал, что добился в этом деле успеха, нет ни одного свидетельства, подтверждающего сей факт.

Не слишком убедительно выглядят и доказательства одного из его последователей, графа фон Кюффштейна, вырастившего якобы целый десяток гомункулов. Впрочем, стоит ли придираться? В конце концов, есть признанные авторитеты, которые не считали зазорным принимать их слова на веру. Спустя три века после Парацельса Иоганн Гете написал драму "Фауст", герой которой создает живого маленького человечка - гомункула. А раз так, то почему бы нам хотя бы не заинтересоваться, как же это делается?

В своем трактате "De Natura Rerum" Парацельс написал: "Человеческие существа могут появляться на свет без естественных родителей". Он был уверен, что эти "существа" могут расти и развиваться, будучи созданными без участия мужского и женского начал. Великий "зазнайка" утверждал, что человека можно создать искусственным путем, для чего достаточно лишь вмешательство опытного алхимика.

Итак, для "приготовления человека" - гомункула - потребуется воздухонепроницаемая склянка, сперма и... конский навоз. (Сперма - главный ингредиент в этом рецепте. Для получения результата яйцеклетка не нужна. Помещаем сперму в склянку, закапываем в навоз и... идем за помощью к знакомому алхимику - без него никак нельзя, ведь только он может заставить субстанцию ожить и начать двигаться.

Через сорок дней органическое содержимое бутыли приобретет форму и черты человека, правда, лицезреть это чудесное превращение сможет опять-таки только алхимик, для всех прочих - непосвященных - "полуфабрикат" гомункула будет невидим. Впрочем, расстраиваться рано. Запаситесь терпением и в течение последующих сорока недель содержите невидимку при температуре утробы кобылицы и щедро питайте его "человеческой жизненной силой", то бишь кровью.

В результате вам явится во всей своей красе гомункул - совершенное человеческое дитя, которое если чем и будет отличаться от рожденного женщиной, то только своими крошечными размерами. А что с ним делать дальше? Если верить Парацельсу, то "его можно вырастить и воспитать, как и любого другого ребенка, пока оно не станет старше и не приобретет разум и интеллект и не будет в состоянии само заботиться о себе".

Вы улыбаетесь? Большей глупости вам слушать не доводилось? Так-то оно так, но все же не торопитесь освистывать доктора Гогенгейма. В конце концов из этой его "бредовой" затеи выросло нечто более важное - метод оплодотворения "in vitro" ("из пробирки"), благодаря которому многие люди наконец обрели долгожданного ребенка.

"Пророчествующие духи"

Как бы там ни было, опыт Парацельса, пусть и неудачный, взволновал многие умы, так что последователей у него было достаточно. В 1873 году в Вене вышла книга некоего доктора Эмиля Безецны "Сфинкс", в которой любопытные читатели при желании могли найти несколько интересных описаний "духов",- произведенных графом Иоганном Фердинандом фон Кюффштейном в Тироле в 1775 году. Источником этих описаний являлся дневник Джаспера Каммерера, служившего у графа в почетной должности дворецкого и ассистента. Именно благодаря его откровениям нам теперь доподлинно известно, что на службе у фон Кюффштейна было десять гомункулов, или, как он их называл, "пророчествующих духов", которые жили в бутылях, наполненных водой. Эти самые "духи" были созданы за пять недель совместных усилий самого графа фон Кюффштейна и итальянского мистика аббата Гелони. Каждый из гомункулов получил свое имя - одного назвали "королем", второго - "королевой", третьего - "рыцарем", четвертого - "монахом", пятого -"монахиней", шестого - "архитектором", седьмого - "рудокопом", восьмого - "серафимом". А девятый и десятый "духи" были известны как голубой и красный.

Прекрасен ликом дух голубой

Бутыли, в которых содержали гомункулов, были закрыты с помощью бычьих пузырей и некой магической печати. Надо сказать, что "духи" были совсем небольшого роста - всего 23 сантиметра, что очень расстраивало их создателя фон Кюффштейна.

Желая, чтобы они выросли побыстрее, граф поместил их в еще более крупные бутыли. Потом зарыл их в кучу лошадиного навоза и чуть ли не собственноручно каждый день обрызгивал ее некоей жидкостью. После всех этих процедур навоз начал бродить и испускать пар, как будто согреваемый подземным огнем. Граф решил, что пришла пора вынимать бутыли на свет Божий, ему не терпелось посмотреть, насколько подросли его "крошки". Что ж, обнаружилось, что гомункулы и в самом деле здорово прибавили в росте - достигли целых 35 сантиметров, к тому же у особей мужского пола выросли бороды и ногти.

Аббат Гелони снабдил всех "духов" подходящей одеждой - согласно их рангу и достоинству. Только синему и красному "духу" по причине бестелесности одеяния не досталось. Они вообще были не видны человеческому глазу. Когда аббат ударял по печати на горлышке, вода в бутыли окрашивалась в голубой (или, соответственно, фасный) цвет, а "духи" показывали лица. Лицо голубого "духа" было прекрасным, а лицо красного "духа", напротив, производило ужасающее впечатление.

Граф кормил своих подопечных раз в четыре дня неким розовым веществом. Раз в неделю бутыли наполнялись чистой дождевой водой. Смену воды производили очень быстро, поскольку, когда "духи" оказывались на воздухе, они теряли сознание. Рацион красного "духа" включал еженедельный глоток крови цыпленка, причем кровь исчезала в воде тут же, не успевая даже окрасить ее. Кстати, воду ему меняли с завидной регулярностью - раз в два или три дня, причем каждый раз, когда бутыль открывали, вода в ней становилась темной, мутной и распространяла запах тухлых яиц. Голубому "духу" оставалось только мечтать о подобном обращении - его бутыль всегда была запечатана, а потому он ничего не ел и всю свою жизнь прожил в одной и той же «водной среде».

Печальная участь

Зачем же графу понадобились гомункулы? Все очень просто. Бутыли с "пророчествующими духами" приносили в помещение, где встречались члены масонской ложи, председателем которой был сам фон Кюффштейн. Во время собраний "духи" предсказывали грядущие события, и почти всегда их пророчества сбывались. Они знали самое сокровенное, но каждый из них был знаком лишь с тем, что относилось к его званию: например, "король" мог говорить о политике, "монах" - о религии, "рудокоп" - о минералах. Только голубой и красный "духи" знали все.

По несчастной случайности сосуд, в котором содержался "монах", упал на пол и разбился. Бедный гомункул умер после нескольких мучительных вдохов, несмотря на все усилия графа спасти его. Попытка произвести такого же, предпринятая графом в одиночку без помощи аббата (который незадолго перед тем уехал), привела к неудаче. Графу удалось создать лишь маленькое существо, слабо напоминающее пиявку, которое вскоре умерло.

А "король" так и вовсе распоясался: сбежал из своей бутыли, которая не была как следует запечатана. Когда его нашел дворецкий, "король" сидел на верху бутыли, в которой содержалась "королева", и пытался освободить ее. На зов прибежал граф, после непродолжительной погони поймал беглеца, который из-за длительного пребывания на воздухе уже был близок к обмороку, и вернул его в бутыль.

По-видимому, в последующие годы граф фон Кюффштейн начал беспокоиться о спасении своей души, проснувшаяся совесть все настойчивее требовала его избавиться от гомункулов, что он после недолгих колебаний и сделал.

И невозможное возможно

Правда это или нет - теперь уже не выяснить. Впрочем, главное в том, что сама мысль о создании человека внеполовым путем перестала быть кощунственной. Во всяком случае, в XIX веке немецкий химик Юстус Либих предполагал, что когда-нибудь химия непременно создаст органические вещества искусственным способом. А Якоб Молешотт - известный немецкий физиолог и философ, живший в том же XIX веке, - пошел еще дальше: он уверял, что в состоянии создать условия, в которых могут быть произведены органические формы.

В Риме, на одной из площадей, сегодня можно найти большой камень, на который нанесены какие-то непонятные знаки. Говорят, что эти письмена не что иное, как зашифрованная формула создания искусственного человека - гомункула.

Это пошаговая инструкция для того, что бы разделать человека на пригодные для употребления куски мяса.

Как
и в любой другой области, это всего лишь некоторые варианты, поэтому Вы
можете рассматривать данный опус скорее как советы, нежели как прямое
руководство к действию.

Перед тем как приступить к делу. Следует заметить, что разделка туши человека требует много усилий, места и времени.
Если
читатель не пожелает возиться с цельной тушей, то лучшее решение для
него заключается в следующем: просто отрежьте одну или обе ноги чуть
ниже паха. После освеживания этих частей их достаточно разрезать на
отбивные (толщина по желанию повара).
И вот у вас готовый
материал для нескольких обедов, без особой возни и суматохи.
Человеческое существо (также упомянутое в кулинарной истории как длинная
свинья или лысый козел, по отношению к более молодым особям) очень
редко рассматривается в качестве источника пищи.
Рассматривая
человеческое строение и скелет, можно заметить, что животное не создано
для выращивания под мясо, человек не может дать в процентном соотношении
столько мяса, сколько может дать свинья или корова (например, на 409
кг. общего веса из нескольких туш, получиться всего лишь 176 кг. мяса,
пригодного к употреблению. Сложное строение таза и широкая лопатка
препятствует отделению лучших кусков.Преимущество выражается в другом,
особь весом 40-80 кг. может легко разделать в одиночку человек с хорошей
подготовкой.

Здесь следует вспомнить о предостережениях в
выборе вашей трапезы. ОЧЕНЬ ВАЖНО помнить, что животные, выращенные для
забоя держаться в искусственно созданных условиях и их диета строго
регулируется. По иному обстоят дела у человека.
Суть не только в
том, что у каждого человека свой, особенный вкус, кроме того человек
еще и объект огромного количества разнообразных болезней,
заразы,химического дисбаланса, а также плохих привычек и с возрастом
дело обстоит все хуже и хуже. Также с возрастом, мясо человека теряет
нежность, оно становиться волокнистым и жестким. Для животных идеальный
забойный возраст 6-13 месяцев. В выборе человека стоит придерживаться
того, что нужна молодая, но физически сформировавшаяся особь,
несомненно, с хорошим здоровьем. Не большое количество жира, даже
желательно, от него мясо становиться сочным.

Лучший выбор: мужчина
20-30 лет, национальность не имеет особого значения, все на ваше
усмотрение. Мяснику понадобиться довольно много пространства для работы и
большой стол, для непосредственной разделки, лучше всего в закрытом
помещении. Крюк или любое другое приспособление для подвески туши,
должно быть укреплено заранее. Большие тазы или баки для крови и лишних
частей должны находиться под рукой, так же как и источник воды. Для
работы вам понадобиться короткие и длинные острые ножи, топор (или
колун) и ножовка.

Подготовка тела: Выбор объекта целиком
зависит от вашего вкуса. Для лучших результатов требуется здоровый и
свежий человек. Живой человек перед разделкой - наилучшая ситуация,
однако, не всегда иметься возможность иметь такого под рукой. Если есть
возможность следите за тем, чтобы объект не ел в течение 48 часов,
однако мог пить вдоволь. Благодаря этому большинство токсинов выведется
из организма, кровотечение также будет проходить легче.
В
идеале, следует неожиданно оглушить человека. Быстрый, короткий удар по
голове лучше всего, транквилизаторы лучше не использовать, они могут
повлиять на вкус мяса. Если это не возможно без того, что бы возбудить
животное или вызвать его ответную реакцию (из-за этого будет слишком
высокое кровяное давление и слишком много адреналина в крови), одна пуля
в центр лба или в затылок будет лучшим решением (Однако при этом вы
лишитесь такого славного трофея, как череп Прим. Переводчика).

Подвешивание: Как
только животное оглушено или мертво, его можно вешать. Сначала
поднимите ноги, затем руки, голова все время должна висеть вниз. Это
называется Конфигурация Гейна. Туша может быть привязана обычными
веревками к балке под потолком. Или, сделав надрез за сухожилием
Ахиллеса, можно подвесить тушу на специальный мясницкий крюк за лодыжки.
Ноги должны быть разведены чуть шире плеч, руки должны идти строго
паралельно ногам. Это упростит доступ к тазу и руки, после потрошения
можно будет без труда удалить. В наилучшем варианте ступни должны быть
чуть выше головы мясника.

Кровопускание: Положите
большой, открытый сосуд, под голову животного. Длинным ножом проведите
по шее от уха до уха, прямо под челюстью. Это откроет внутренние и
внешние артерии, в том числе сонную артерию, главные кровеносные сосуды,
несущие кровь от сердца к голове, лицу и в мозг. Если животное еще не
мертво, это будет быстрая смерть, и кровь легко вытечет из туши. После
первого сильного натиска артериальной крови, кровь можно будет
направлять, и пустить ее по стоку. Поток можно контролировать
массированием в сторону надреза или нажатием и отпусканием, качанием,
живота. Взрослая особь должна содержать около шести литров крови. Для
этой субстанции нет никакой цели, если только какой-нибудь ритуал не
ждет жертвенной крови. Кровь прекрасно действует как рвотное, когда
человек пьян, однако должно быть замечено, что можно случайно наткнуться
на ВИЧ-инфицированного, поэтому настоятельно советуется, не употреблять
кровь, если вам доподлинно не известно, что человек абсолютно здоров.
Ничего не известно о том, как приготовленная плоть ВИЧ-инфицированного
влияет на организм, так или иначе, лучше проверить дважды.

Отрезание головы: Как
только кровотечение замедлиться можно, приступить к обезглавливанию.
Продолжите надрез на горле вдоль всей гортани, прямо по линии под
челюстью, до затылка. Как только все мускулы разрезаны, голову модно
легко удалить, взяв ее двумя руками и потянув на себя, слегка
покручивая. Таким же методом должны удаляться другие части тела: сначала
надрез ножом до кости, затем ножовка. Хранение черепа как трофея
нежелательно, по двум главным причинам.
Во первых: череп может вызвать ненужные подозрения к своему новому владельцу.
Во вторых: очистка черепа очень трудна из-за большой мозговой массы, который тяжело удалять без вскрытия черепной коробки.
Мозг
не очень хорош, для потребления в пищу (здесь я с автором не согласен.
Прим. Переводчика). Если вы все-таки решили оставить череп вот пара
советов: эффективнее всего удалить язык, глаза, снять кожу и положить в
муравейник или клетку. Клетка позволяет маленьким мусорщикам, как
муравьи и жужелицы, свободно очищать череп от плоти, также клетка не
позволяет унести череп большим мусорщикам, таким как собаки и дети:-).

После основной прочистки, можно просто прокипятить ваш трофей для удаления оставшихся кусочков плоти.

Свежевка: После
удаления головы тщательно обмойте остальное тело. В следствии того, что
нет открытого рынка по продаже человеческой кожи, нет особой нужды
снимать одним большим куском, благодаря этому факту этот этап работы не
очень сложен. Кожа, по сути, большой орган и, снимая ее, вы не только
оголяете нужную вам мускульную массу, также вы удаляете весь волосяной
покров и крошечные, неприятные поры, которые выделяют пот. Для этой
операции вам понадобиться нож с коротким лезвием, что бы не повредить
мускулы и внутренности.
Кожа состоит из двух слоев: первый, тонкий, покрывающий второй, более толстый слой.
Когда
свежуете, всегда изучайте поверхность, что бы быть уверенным в том, что
бы не полоснуть слишком глубоко. Отделяйте куски кожи вдоль линии мышц,
отделяйте не спеша, не большими кусочками, с которыми не сложно
обращаться. Немножко оттяните кожу одной рукой, а другой не спеша, держа
нож под прямым углом к коже, удаляйте соединительную ткань.
Гениталии
не представляют особой сложности для обработки. У самца надо отрезать
пенис и яички, а у самки достаточно просто удалить передние половые
губы. Очень важно на этом этапе не трогать анус, оставив вокруг него
кружок кожи. Не обязательно отягощать себя свежеванием ладони и ступни,
если только вы не собираетесь делать из этих частей суп (у разных
племен ладони и ступни, противореча автору статьи, считались лакомством.
Прим. Переводчика). Кожу можно выкинуть или сделать из нее шкварочки.

Потрошение: следующий
важный шаг - потрошение туши. Для начала сделайте глубокий надрез от
центральной части солнечного сплетения, в точке между центральной частью
ребер и животом, почти до ануса. Будьте очень осторожны, если вы
случайно вызовите сокращение кишечника, окружающее пространство будет
загрязнено бактериями и фекалиями (если такое случиться, все надо
тщательнейшим образом убрать). Хороший способ избежать этого: воткнуть
нож в брюшную полость, лезвием к вам и не спеша делать разрез на себя.
Сделайте надрез вокруг ануса и привяжите его к бечевке. Это также
позволит избежать загрязнения от фекалий, которые могли находиться в
кишечнике. Ножовкой распилите лобковую кость. Нижняя часть туши теперь
полностью открыта и вы можете приступать к очищению тела от внутренних
органов и срезать ненужную массу с внутренней стороны туши.
Для
верхней части туловища сначала разрежьте диафрагму со внутренней
стороны туши. Это - мускульная мембрана, которая делит верхнюю, или
грудную, и более низкие брюшные впадины. Удалите грудную кость, отрезая
ребра от боков к ключицам. Некоторые предпочитают резать прямо по
середине, это зависит от того, какие куски вы хотите получить в итоге.
Теперь можно удалить сердце и легкие, затем резать глотку, что бы
удалить гортань и трахею. Как только все внутренние органы удалены,
можно удалить оставшиеся кровеносные сосуды или остающиеся части
соединительной ткани из внутренней части туши, затем тщательно промыть.

Удаление рук: Теперь пора переходить собственно к
разделке туши. Разрежьте руку от подмышки к плечу и удалите кость руки
от плечевой кости, ключицы и лопатки. Отколите ладонь в двух сантиметрах
выше запястья. Здесь основная часть мяса сосредоточена между локтем и
плечом, группы мускул здесь больше, а в предплечье две кости, что
усложняет отделения мяса от костей. Другой путь отделения состоит в том,
что бы отрезать дельтовидную мышцу от верхней части руки, около плеча
(оставляя ее прикрепленной к телу) перед удалением кости. Это сокращает
количество мяса, годного к употреблению, однако облегчает удаление мяса с
лопатки. Это полностью вопрос личного предпочтения. Отрежьте ненужное
предплечье и теперь по два куска мяса, с каждой руки готовы к
употреблению. Человеческая плоть всегда должна быть правильно и хорошо
приготовлена, перед употреблением.

Разделка туловища: теперь
можно разделывать основную часть тела. Некоторые предпочитают
распиливать тело прямо по позвоночнику от шейных позвонков до ягодиц.
Это оставляет нетронутым ту часть мускулов, которые покрывают концы
ребер. Так или иначе, эту часть очень сложно разделать, так как мясо
очень плотно прилегает к кости, поэтому выгодней (если вообще ее
использовать) будет варить из нее суп.

Раздвоение корпуса: половины
туши теперь можно расположить на разделочном столе, если он достаточно
длинный. Если все же места не хватает, можно распилить тушу надвое между
грудной клеткой и тазом. Теперь настало время подумать, как вы хотите
приготовить плоть, потому что от этого зависит, какие части вам следует
отрезать. Это также зависит от физического состояния выбранной вами
особи. Сначала отрежьте ступни в точке на 10 сантиметров выше лодыжки. В
том месте, где нога соединяется со ступней кости очень толстые.
Теперь
вам следует разделить мясо на две основные порции: ребра и плечо, и таз
и нога. Куски около живота, могут пойти на филе или бифштексы, если
туша достаточно полна, если же нет, то из этого место можно сделать
бекон, если тонко нарезать. Тонкие и широкие куски плоти можно скатать и
пожарить потом, как гарнир. Решите для себя, будите ли вы использовать
огузок под бифштекс и вырежьте его соответственно.

Разделка верхней половины: Вы
можете отрезать шею, а можете и оставить ее на месте. Первый главный
шаг в этой части: отделение лопатки и ключицы. Наилучший и легчайший
способ, который мы нашли - удаление лопатки по контуру, отрезая мелкие
кусочки мяса. Для удаления ключицы, надо просто сделать несколько
надрезов вдоль кости и вырвать ее. В зависимости от развития груди, вы
можете определить ее как лакомый кусочек, но ее стоит удалить перед
разделкой ребер. Ребра удобней всего распилить надвое и удалить
поочередно. Предпочтительней делать из этой части барбекю, если же
мускульной массы достаточно, можно сделать из нее бифштексы.

Разделка нижней части: Здесь
находиться основная часть мяса, человек - прямоходящее животное.
Наибольшая мускульная масса на ногах и в огузке. Куски здесь настолько
велики, что для фантазии кулинарных изысков просто нет границ. Главные
части здесь? Ягодица или огузок, и верхняя часть ноги, или бедро.
Наш
ход разделки таков: сначала отделить ногу, в верхней части ягодицы и
затем удаление коленной чашечки и всей мускульной массы, рядом с ней.
Так или иначе, перед этим вы можете захотеть удалить голяшку, потому что
это лучшая часть. Бедро теперь можно использовать в любых вариациях, мы
настоятельно советуем толстые, круглые бифштексы. Огузок должен быть
отделен от таза треугольным надрезом. Ноги прилегают в бедре впереди,
так что будет небольшая преграда, когда вы будете вырезать по кривой
таза. Оставшиеся мясо будет на бедрах, перед тазом.

Вот, в
общем, то и все. Морозильника среднего размера вполне хватит для
расположения мяса. Отбросы и другие ненужные части следует либо
закопать, либо отдать на корм животным. Кости, после того, как пропечь
их в духовке, будут сыпкими, потому их можно просто распылить.

Вы знаете, у каумаче есть уникальный продукт питания – белый человек. Каких только изумительных блюд не придумали они за сравнительно небольшой промежуток времени, с тех пор как вступили в первый контакт с белым человеком и обогатили свой рацион столь незаменимым продуктом.

Кулинарная история белого человека развивалась стремительно.

Как произошло первое знакомство c каумаче неизвестно. О характере этой встречи можно судить лишь исходя из сохранившейся по сей день традиции каумаче, хотя бы раз в год, но отведать мясо белого человека сырым. Желательно, чтобы тот был только что умерщвлён, и ни с чем несравнимый вкус человечины дополнялся солоновато-металлическими нотками свежей крови.

В следующие годы охота на белого человека сделалась очень популярна у каумаче и приобретала всё больший масштаб, что не могло не обеспокоить самих белых людей. Когда невероятный размах охоты стал очевиден, от каумаче в жёсткой форме потребовали прекратить подобный промысел, угрожая применением военной силы. Вскоре конфликт был улажен. Это произошло по двум причинам. Во-первых, военная интервенция была невыгодна правящей элите. Во-вторых, каумаче поразительно быстро согласились отказаться от человечины. Впрочем, впоследствии выяснилось, несмотря на то, что они действительно прекратили охотиться на людей, это не мешало им регулярно питаться человеческим мясом. Дело в том, что по древнему обычаю каумаче, любое соглашение, даже скреплённое священной клятвой на крови, недействительно, если клянущийся находился под воздействием реуоте*. А в дальнейшем каумаче клялись на крови, что вся делегация по случайному стечению обстоятельств находилась под воздействием реуоте. Это обстоятельство позволило обойти главный пункт договора, запрещающий употребление человеческого мяса, и отказавшись от охоты, каумаче занялись разведением белого человека.

С этого времени белый человек стал поистине незаменимым продуктом в рационе питания каумаче.

Лишившись азарта и очарования охоты, взамен каумаче тайно наладили целую отрасль производства. Изучив повадки белых людей, они обнаружили, что те имеют способности, а главное непреодолимую тягу к размножению. Эта страсть человека к репродукции, даже в условиях неволи, при разумной корректировке позволила каумаче в короткие сроки организовать огромное количество ферм. Из скудных запасов живых людей, имевшихся у них в момент заключения договора об отказе от человечины, каумаче смогли вырастить целую популяцию кормового белого человека.

Конечно, не обошлось без трудностей. Первоначально выведенные в неволе детёныши содержались вместе с родителями, и те, понимая безвыходность положения, часто убивали своих детей, а затем и себя раньше времени. Да, это по-прежнему было мясо белого человека, но в такой ситуации ущерб претерпевали проекты планомерного разведения. В дальнейшем каумаче научились выращивать детёнышей белого человека без участия взрослых особей, забирая и изолируя их сразу после рождения. В таком случае они теряли большую часть своих коммуникативных навыков, но приобретали при должном уходе поистине исключительные вкусовые качества.

Готовить человечину каумаче научились разными способами. Прежде всего стоит сказать о традиционном поедании сырого белого человека и добавлении его мяса в разные блюда. И всё же основным методом приготовления стала термическая обработка. Любители экзотики научились использовать гейзеры, способные обварить тушу средних размеров за несколько часов, а так же жаркий климат, благодаря которому, оставленное на пару дней мясо приобретало особый насыщенный сладковатый вкус и характерный густой аромат.

Однако большинство каумаче всё же предпочитают готовить белого человека дома. В многочисленных рецептах нашли применение практически все части человека, непригодными в пищу считаются лишь роговые пластины и волосяной покров, удаляемые при свежевании туши. Из варёных костей получается желеобразная масса, сдобренная пряностями, она превращается в любимое многими каумаче сытное кушанье. Внутренности белого человека, перемолотые в однородную нежную массу, являются как самостоятельным блюдом – питательной похлёбкой, так и незаменимым ингредиентом разнообразных соусов и муссов. Деликатесами считаются: глаза, губы, язык, гениталии и женские молочные железы. Мозги белого человека – особое лакомство. Поедание мозгов - самая приятная часть чемгуйсе, так называемой «трапезы с человека»**.

Но главной ценностью белого человека остаётся мясо. Традиционно в кулинарии каумаче используется мясо взрослых особей, желательно, обладающих внушительной жировой прослойкой. Хотя мясо детёнышей более нежное, а волосяной покров ещё слабо развит, что упрощает процесс обработки и приготовления, использование его в пищу не выгодно экономически. Поэтому для устроения трапезы с человека, а так же в подавляющем большинстве блюд каумаче применяют взрослого белого человека.

Если разговор заходит о кухне каумаче, нельзя обойти стороной излюбленное лакомство знати – человеческого эмбриона. Думаю, не стоит объяснять, почему этот продукт могут позволить себе лишь состоятельные члены общества. Извлечённый из самки белого человека плод, часто едят сырым, а из блюд, в которых используется подобный ингредиент, можно отметить следующее: эмбрион обжаривается таким образом, чтобы внутри он оставался немного сыроватым. Если зародыш извлечён на ранних сроках, то можно попробовать взболтать несколько плодов в однородную массу и затем также зажарить.

Возвращаясь к спорам вокруг употребления в пищу человечины, стоит сказать, что, в конце концов, обман каумаче был раскрыт. Казалось, вооружённое столкновение неизбежно, но человеческая цивилизация к этому времени достигла такого уровня культурного развития, что противоречия удалось разрешить дипломатическим путём. Каумаче доказали недействительность предыдущего договора, отстояв правомерность древнего обычая, и добились признания традиции употребления в пищу человеческого мяса неотъемлемой составляющей своей культуры. Немало споров велось вокруг этой проблемы, правозащитные организации раскололись на два непримиримых лагеря, но в итоге прогрессивная часть человечества одержала верх, и за каумаче признали право разводить белого человека и употреблять реуоте во время религиозных обрядов. Но охота так и осталась под запретом. Впрочем, если верить слухам, среди каумаче до сих пор бытует мнение, что белого человека следует не выращивать на ферме, а добывать своими силами на охоте.

Чушь! Каумаче давно прекратили охоту.

А я говорю – правда.

Я тоже полагаю, что подобные слухи имеют под собой реальную почву. В последней работе Мойреса*** упоминается эта сверхъестественная страсть к охоте на белого человека. И заметьте, только на белого, другие расы не подходят, каумаче искренне верят, что разница между ними огромна и только белый человек обладает уникальными вкусовыми качествами, делающими этот продукт столь любимым на Каумачеан.

Кстати сказать, я слышал, что на Земле человек доминирует в пищевой цепи, с небольшими оговорками на мифические микроорганизмы. И очень похожий, на описанный вами ранее, фокус, они проделывают с яйцами вместо эмбриона.

Да, человечество интересная и вполне разумная популяция...

Была. Следует говорить "когда-то была разумная популяция", ведь после того, что они устроили их нельзя назвать ни разумными, ни популяцией.

*Реуоте – растение, обладающее наркотическими свойствами и используемое каумаче в культово-церемониальных целях.
**Трапеза с человека – особый вид трапезы, когда на одного каумаче приходится весь набор блюд, которые можно приготовить из одного белого человека.
***Урхар Мойрес – видный ломазийский философ и антрополог, автор таких трудов, как "Человек, куда ты идёшь?", "Человек, что ты делаешь?", "Человек, сколько можно?", "Человек, хватит уже!", "Человек разумный, но иррациональный." и другие.